Содержание
-
МБОУ прогимназия «Сезам» г. Сургут
Тема: « Я и природа» . Формирование экологической компетентности у старших дошкольников посредством организации экспериментально – исследовательской деятельности Онипченко Ольга Николаевна воспитательТема: Педагогический проект Я и
-
Экология – это ….
Экология – это … наука изучающая взаимоотношения всех живых организмов между собой и окружающей их средой. Впервые этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Экология -наука непростая - всё связано со всем ; всё куда – нибудьдевается; всё что-нибудь, да стоит (ничего не даётся даром); природа знает лучше. БарриКоммонер. Экологическое воспитание – целенаправленная систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической безопасности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-этических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твёрдой воли в осуществлении природоохранительной работы. Б. Т. Лихачёв. Экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».(из Приказа Министерства образования и науки Р.Ф. (приказ 3. 3.6) от 23.11.2009г) Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
-
Под начальной экологической компетентностью понимается готовность самостоятельно решать задачи гуманного взаимодействия с природой на основе системы экологических представлений, умений, отношений и формировании у детей:
- нового экологического мышления; -понятия взаимосвязи живого и неживого; -понятияо сходстве растительного и животного мира; -способности детей к изучению причин, анализу и оценке экологических проблем; -развитие навыков экспериментального исследования; - воспитание бережного отношения к природе.
-
Цель проекта: создание условий для формирования экологической компетентности старших дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельность
Задачи проекта: Создание и обогащение образовательной среды, направленной на развитие экологических познавательных способностей дошкольников. Развитие начальных навыков экспериментирования. Повышение экологической грамотности родителей.
-
Основные методологические подходы данного педагогического опыта:
Системный подход - учёт взаимосвязи всех компонентов образовательной деятельности дошкольного учреждения. Личностно - деятельностныйподход - создание условий для саморазвития каждого воспитанника в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности.
-
Проект: «Бумажная фея» Проект: «Волшебный кристалл» Проект: «Как рубашка в поле выросла?» «Я и природа» Ткани – лён, хлопок, шерсть, искусственные ткани, мех, поролон, нитки. Одежда для рук, ног, головы Полезные ископаемые: камни, минералы, нефть, уголь, соль, золото, песок, глина, горы, вулканы, пещеры. Бумага, газеты, журналы, письма, упаковка подарков, чертежи архитекторов. Деревья Экспериментально-исследовательская деятельность Природный, бросовый материал, бисер, флуоресцентный пластилин
-
Этапы реализации проекта
I Этап II Этап III Этап Период формирования и функционирования педагогического опыта. Использование Подбор и использование новых дидактических Систематизация и анализ собственного материала Разработка и внедрение перспективных планов образовательной деятельности Оценка успешности реализации педагогического проекта, определение перспектив развития. Диагностика и анализ состояния экологической компетентности Изучение анализа и обобщение опыта педагогов новаторов Практическая реализация проекта
-
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельностистарших дошкольников.
-
Деятельность детей в центрах детской активности
-
Диагностика уровня сформированностиэкологической компетентности дошкольников
-
Участники проекта
Дети Заместитель по УВР Директор Воспитатели Эколог Инструктор по физической культуре Педагог -психолог Педагог -художник Пом. воспитателя Родители
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.