Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №9 «Олененок» муниципального образования Староминский район
Воспитатели: Бочкарь И.В. Фенина Т.В. Ст. Староминская 2016г. Социально - коммуникативный проект в подготовительной – логопедической группе для детей с ОНР « Ладушки» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны »
-
Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный.
Цель:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развить интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям родителей и профессиям людей, работающих в сельскохозяйственной отрасли.
-
1.Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда). 2.Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь). 3.Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми: дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах). 4.Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Задачи:
-
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и людей, работающих в сельскохозяйственной отрасли, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерного воспитания и способствует развитию интересов детей старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и людей, работающих в сельскохозяйственной отрасли, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию у детей умений делать выводы о значимости профессии для окружающих . Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Актуальность проекта:
-
Участники проекта: воспитанники подготовительной - логопедической группы, воспитатели группы, младший воспитатель группы, родители воспитанников.
Задача воспитателей группы: Срок реализации проекта: с 07.09.2015 – 27.05.16 год Вызвать у детей интерес к знакомству с разными видами профессий; Дать детям элементарные знания о важности каждой профессии для общества; Формировать у детей способность самостоятельно делать выводы о труде взрослых, основываясь на своём жизненном опыте и полученных знаниях; Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память; Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом.
-
Формы работы с детьми:
ООД, просмотр видеороликов о профессиях людей, экскурсии на предприятия станицы, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, оказание посильной помощи взрослым, проведение сюжетно – ролевых игр. Прогнозируемые результаты: Осознание детьми значимости труда взрослых для общества, заинтересованность детей в выборе профессии в будущем. Обогащение знаний детей по трудовому воспитанию, через видео экскурсии о профессиях людей и экскурсии на предприятия. Воспитание доброжелательности Привитие детям ответственности за выполнение трудовых поручений.
-
Продукт проектной деятельности: оформление стенда « Кем я буду, когда вырасту».
Этапы реализации проекта: Степень применения проекта: возможность использовать проект и в подготовительной логопедической группе, размещение проекта на сайте ДОУ и на страничке официального сайта. I этап – подготовительный Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обоснование, предсказание путей реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
-
II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по трудовому воспитанию.
III этап - заключительный Обработка результатов по реализации проекта Защита проекта Выставка детского творчества к проекту «Кем я буду, когда вырасту » Оформление папки « Герб профессии мамы и папы » Фотоколлаж «Виды профессий» Проведение мастер – класса с родителями: « Красивый браслет для дочки» Консультация для родителей « Как привить детям трудолюбие»
-
I этап – подготовительный1.Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта. 2. Обсуждение работы воспитателей с детьми. 3. Обсуждение срока выполнения работы.4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателем.5. Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта. Подготовить видео экскурсии о профессиях людей, организовать и провести экскурсии на предприятия, подготовить иллюстрации, картины, художественную литературу о профессиях людей, подготовить и провести мастер – класс с родителями « Красивые бусы для дочки».
-
Индивидуальная работа с детьми - чтение художественной литературы и развитие речи: чтение рассказов, пословиц, стихов о профессиях; Индивидуальная работа с детьми - трудовые поручения: « Подметание дорожек», « Помогите малышам убрать игрушки», « Взрыхли почву для посадки цветов в цветнике», « Уборка сорной травы и рыхление почвы на клумбе»; Пальчиковая игра: « Профессии »; Подвижные игры: «Примерный пешеход», « Пожарные на учениях»; Дидактические игры: «Карта профессий», « Профессии», « Профессии 2», « Поварёнок», « Вырасту большим…», « Отгадай ребус», « Супермаркет»; Настольная игра: « Все работы хороши»
-
Сюжетно – ролевые игры: « Магазин», « День рождения у куклы», « Почта», «Больница», « Повар готовит обед», « Строители», « Космонавты», « Детский сад» и др.; Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Профессии», Рассматривание картин: « Садоводы», « Овощеводы», « Уборка урожая »; Просмотр видео экскурсий: «Доярка», « Школа», « На страже закона», « Рисоводы Кубани», « Подготовка к посевной кампании» и др. Экскурсии: « Полиция», «Почта». Прогулка: Выполнение индивидуальных трудовых поручений с целью помочь рабочим по двору навести порядок на клумбе.
-
II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о профессиях людей.
Работа с родителями: 1.С помощью родителей пополнить группу картинками о профессиях 2.Оформление выставки: « Герб профессии мамы и папы» 3.Оформление выставки рисунков: « Кем я буду, когда вырасту ». 4. Консультация для родителей: «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями», 5. Проведение мастер – класса : « Красивый браслет для дочки»
-
Экскурсия на почту. Цель: познакомить детей с работой «Почты» и его значимости для общества.
-
Экскурсия в полицию.Цель: познакомить детей с работой «ОМВД Староминского района» и работников полиции
-
Сюжетно – ролевые «Юные архитекторы»
-
«Юные изобретатели» Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
-
«Красивая стрижка». Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
-
Игра «Магазин «Супер- маркет» Цель: расширить знания детей о профессиях людей работающих в магазине.
-
Игра «Почта» Цель: сформировать знания о работе отделения «Почта». развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
-
Игра «В кафе»Цель: формировать умение строить сюжет игры и доводить задумку до конца игры.
-
Медицинский кабинет «Профессия – врач».Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
-
Работа с родителями Выставка рисунков и поделок « Герб профессии мамы и папы »
-
Мастер – класс « Красивый браслет для дочки»
-
Итог проекта
Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту? »Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
-
III этап - заключительныйОбработка результатов по реализации проекта.
Вывод: В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о профессиях взрослых и о пользе их труда для общества. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. В ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым стандартам образования в процессе подготовки к обучению в школе. Заинтересованность родителей по трудовому воспитанию, способствовала привитию детям элементарных трудовых навыков и знаний о профессиях родителей.
-
Литература: Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы) Н.В. Нищева « примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе» Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» Конспекты разработанные свои. Использование интернет ресурсов: - http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny-v-podgotovitelnoi-grupe.html: - http://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/30/proekt-vse- professii-nuzhny-vse-professii-vazhny
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.