Содержание
-
Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовили:. Воспитатели: Солдатова Е.Л. Золоткова Н.М. Февраль 2017 Г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
-
Актуальность проекта. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений и о роли труда в жизни общества. На основе конкретных представлений о результативности отдельных процессов труда мы формируем обобщённые представления о необходимости того или иного вида деятельности человека определённой профессии. Такие представления позволяют формировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда.
-
Цель проекта: Сформировать первичные представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Задачи проекта: Для детей: -познакомить детей с профессиями врача, повара, швеи, с их профессиональными действиями, предметами-помощниками. -формировать интерес к деятельности людей этих профессий. -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Для педагогов: Создать условия для формирования знаний об этих профессиях и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. Для родителей: Дать методические рекомендации родителям по ознакомлению детей с трудом взрослых. Активизировать совместную работу детей, педагогов на преобразование предметно-развивающей среды по теме проекта.
-
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. 1. Заинтересовать участников изучением денной темы; 2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал; 3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой и познавательной деятельности 4. Составить план мероприятий.
-
2 этап. Основной. Задачи: -способствовать доброжелательному общению со сверстниками, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. -пополнить и активизировать словарь детей. -беседа на тему: «Все профессии важны» -чтение подобранной по теме литературы.
-
3 этап. Заключительный. - В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, систематизировать и понять объём новой информации по данной теме. - Благодаря художественным произведениям у детей возник познавательный интерес к данным профессиям. - Доброжелательная атмосфера, внимательное отношение участников проекта к детским вопросам способствовало формированию диалогической речи. Благодаря ярким впечатлениям даже нерешительные, застенчивые дети активно включались в игровую деятельность. - Приобретённые практические знания и умения успешно использовались детьми в игровой деятельности. - Совместная работа с родителями способствовала эмоциональному сплочению детей, родителей и педагогов, дало положительные результаты для дальнейшей реализации проекта в будущем.
-
Пополнение РППС
Созданы: Картотеки сюжетно-ролевых игр. Подборка загадок по профессиям. Подборка стихов. Подборка художественной литературы. Альбомы с иллюстрациями профессий.
-
Альбом с военными профессиями
-
Альбом с гражданскими профессиями
-
Настольные развивающие игры
-
Игра развивает мышление и речь, восприятие и внимание, знакомит детей с профессиями взрослых, с процессом труда и его результатом.
-
-
Организация сюжетно-ролевых игр
-
Семья
-
Больница
-
Открытое занятие
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Знакомство Карлсона с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар). Задачи: Образовательные задачи: создание условий для расширения представлений детей о труде взрослых, значении и важности каждой специальности для других людей; формирования умения классифицировать, сравнивать, анализировать; формирования активного словаря. Развивающие задачи: способствовать развитию умения строить полные ответы, умения слушать внимательно; развитию памяти, внимания, логического мышления; развитию инициативности. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
-
Ожидаемые результаты. Для детей: -сформированность первичных знаний детей о профессиях врача, повара, швеи, понимание их значимости. -приобретение практического опыта. -применяемость полученных знаний и впечатлений в игре. -уважительное отношение к деятельности работников разных профессий. Для педагогов: -приобретение методически-практического опыта по теме проекта. -вовлечение родителей и социальных партнёров в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада. Для родителей: -создание атмосферы доброжелательности, благоприятного эмоционального климата в процессе совместной продуктивной деятельности. -использование родителями полученных знаний в организации игровой деятельности с детьми в условиях семьи.
-
Использованные источники
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3е изд., исправ.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005 – 64 с. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
-
Вывод
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.