Содержание
-
Открытый образовательный проект«Кем быть?»
Приданова Марина Геннадьевна Учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 17 «Детский сад комбинированного вида» д. Ермолино Новгородского района
-
Проблема проекта. В процессе изучения лексических тем «Профессии» , у детей встал вопрос: «А кем я буду работать , когда вырасту?». Эта проблема заинтересовала детей, все дети поддержали идею о том, чтобы подумать и помечтать о своей будущей профессии. Мне, как учителю-логопеду, данная тема показалась интересной для разработки проекта «Кем быть?». Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный , творческий Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-7 лет
-
Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Пока перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Проблема профориентации является общественной, так как от нее зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Представления о профессиях у ребенка 5-7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца . И всё таки , формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Цели проекта: расширять и обогащать представление детей о многообразии профессий, о роли труда в жизни людей.
-
Задачи проекта Для учителя-логопеда Обогащение и закрепление словаря по теме «Профессии» -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии - развитие связной речи, умение составлять рассказ с использованием мнемотаблиц - совершенствование лексико-грамматических категорий - автоматизация поставленных звуков в речи детей Для педагогов -Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта -Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; - Создать условия для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей через сюжетно-ролевые игры; - Подбор художественных произведений по теме проекта; - Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; -Стимулировать творческую и познавательную активность детей; -Провести беседу – рассказ о своей профессии. -Чтение и рассматривание книг, просмотр мультфильмов - Вместе с детьми сделать книжку-малышку о понравившейся профессии Для детей -Расширить знания и представления детей о многообразии мира профессий в обществе; о профессиях своих родителей -Находить и использовать источник знаний, адекватные возрасту; - Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; - Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; -Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; - Учить отображать представления о профессиях в сюжетно-ролевых играх; - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии ( ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС).
-
Ожидаемые результаты по проекту Для детей: -знают и называют профессии, атрибуты и инструменты, характерные для той или иной профессии; -умеют рассказывать о понравившейся профессии; -умение использовать разнообразные источники информации; - умеют организовывать и играть в сюжетно-ролевые игры; -более добросовестное и ответственное отношение к выполнению поручений и обязанностей; -изготовление книжки-малышки вместе с родителями Для педагогови учителя- логопеда -Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта -систематизация и обобщение материала по данной теме; -умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы; -автоматизация поставленных звуков в речи детей; -создание презентации по рассказам детей: «Кем быть?»; - обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Для родителей: - совместная деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности (книжка-малышка); -беседа – рассказ о своей профессии, профессии членов семьи; - поддерживать творческую и познавательную активность детей; -совместное чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме;
-
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Изучение лексических тем: « Профессии на транспорте», «Почта», «Продавец», «Одежда, обувь», «Профессии наших мам»
-
Для того чтобы сознательно выбрать понравившуюся профессию, мы с детьми решили попробовать себя в разных ролях через: сюжетно-ролевые игры экскурсии дидактические игры составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц. В этом нам помогали: встречи с родителями, проведение мастер-классов; конный клуб «Ермолино»; СДК «Ермолино»; работа с социальными партнёрами ООО «Ермолинское» 2. Основной этап
-
- сюжетно-ролевые игры парикмахер водитель строитель
-
продавец врач
-
Экскурсии: на кухню
-
В медицинский кабинет
-
- В библиотеку В магазин
-
Дидактические игры
-
Составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц.
-
Мы пригласили родителей для знакомства с профессиями : повар
-
конюх
-
3. Заключительный этап (продуктивная деятельность) -изготовлены книжки-малышки по теме проекта; - выпущена газета «Кем быть?»; -презентация для родителей и педагогов ДОУ по рассказам детей: «Кем быть?»
-
НАШИ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ После знакомства с разными профессиями, дети вместе с родителями сделали вот такие замечательные книжки-малышки.
-
А вот моя книжка!
-
Для газеты, дети вместе с педагогами, подбирали материал, раскрашивали и вырезали картинки по профессиям. Вот что у нас получилось!
-
Я мама Риты и Сережи. Я работаю в молочном цехе и могу рассказать , что делают из молока. А как делают мороженое? А как его делают холодным? По какому рецепту делают мороженое? Почему мороженое разного цвета? Давайте сделаем своё мороженое и угостим всех друзей! Наши планы на будущее
-
А я готова поддержать инициативу детей, родителей и педагогов. До встречи на новом проекте!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.