Презентация на тему "Открытый образовательный проект«Кем быть?»"

Презентация: Открытый образовательный проект«Кем быть?»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Открытый образовательный проект«Кем быть?»" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.94 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый образовательный проект«Кем быть?»
    Слайд 1

    Открытый образовательный проект«Кем быть?»

    Приданова Марина Геннадьевна Учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 17 «Детский сад комбинированного вида» д. Ермолино Новгородского района

  • Слайд 2

    Проблема проекта. В процессе изучения лексических тем «Профессии» , у детей встал вопрос: «А кем я буду работать , когда вырасту?». Эта проблема заинтересовала детей, все дети поддержали идею о том, чтобы подумать и помечтать о своей будущей профессии. Мне, как учителю-логопеду, данная тема показалась интересной для разработки проекта «Кем быть?». Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный , творческий Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-7 лет

  • Слайд 3

    Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Пока перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Проблема профориентации является общественной, так как от нее зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Представления о профессиях у ребенка 5-7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца . И всё таки , формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Цели проекта: расширять и обогащать представление детей о многообразии профессий, о роли труда в жизни людей.  

  • Слайд 4

    Задачи проекта   Для учителя-логопеда Обогащение и закрепление словаря по теме «Профессии» -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии - развитие связной речи, умение составлять рассказ с использованием мнемотаблиц - совершенствование лексико-грамматических категорий - автоматизация поставленных звуков в речи детей Для педагогов -Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта -Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; - Создать условия для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей через сюжетно-ролевые игры; - Подбор художественных произведений по теме проекта; -  Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; -Стимулировать творческую и познавательную активность детей; -Провести беседу – рассказ о своей профессии. -Чтение и рассматривание книг, просмотр мультфильмов - Вместе с детьми сделать книжку-малышку о понравившейся профессии Для детей -Расширить знания и представления детей о многообразии мира профессий в обществе; о профессиях своих родителей -Находить и использовать источник знаний, адекватные возрасту;   -  Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; -  Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;   -Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; - Учить отображать представления о профессиях в сюжетно-ролевых играх; - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии ( ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС).

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты по проекту Для детей:  -знают и называют профессии, атрибуты и инструменты, характерные для той или иной профессии; -умеют рассказывать о понравившейся профессии; -умение использовать разнообразные источники информации; - умеют организовывать и играть в сюжетно-ролевые игры; -более добросовестное и ответственное отношение к выполнению поручений и обязанностей; -изготовление книжки-малышки вместе с родителями Для педагогови учителя- логопеда -Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта -систематизация и обобщение материала по данной теме; -умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы; -автоматизация поставленных звуков в речи детей; -создание презентации по рассказам детей: «Кем быть?»; - обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Для родителей: - совместная деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности (книжка-малышка); -беседа – рассказ о своей профессии, профессии членов семьи; - поддерживать творческую и познавательную активность детей; -совместное чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме;

  • Слайд 6

    Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта.     Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.     Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Изучение лексических тем: « Профессии на транспорте», «Почта», «Продавец», «Одежда, обувь», «Профессии наших мам»

  • Слайд 7

    Для того чтобы сознательно выбрать понравившуюся профессию, мы с детьми решили попробовать себя в разных ролях через: сюжетно-ролевые игры экскурсии дидактические игры составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц. В этом нам помогали: встречи с родителями, проведение мастер-классов; конный клуб «Ермолино»; СДК «Ермолино»; работа с социальными партнёрами ООО «Ермолинское» 2. Основной этап

  • Слайд 8

    - сюжетно-ролевые игры парикмахер водитель строитель

  • Слайд 9

    продавец врач

  • Слайд 10

    Экскурсии: на кухню

  • Слайд 11

    В медицинский кабинет

  • Слайд 12

    - В библиотеку В магазин

  • Слайд 13

    Дидактические игры

  • Слайд 14

    Составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц.

  • Слайд 15

    Мы пригласили родителей для знакомства с профессиями : повар

  • Слайд 16

    конюх

  • Слайд 17

    3. Заключительный этап (продуктивная деятельность) -изготовлены книжки-малышки по теме проекта; - выпущена газета «Кем быть?»; -презентация для родителей и педагогов ДОУ по рассказам детей: «Кем быть?»

  • Слайд 18

    НАШИ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ После знакомства с разными профессиями, дети вместе с родителями сделали вот такие замечательные книжки-малышки.

  • Слайд 19

    А вот моя книжка!

  • Слайд 20

    Для газеты, дети вместе с педагогами, подбирали материал, раскрашивали и вырезали картинки по профессиям. Вот что у нас получилось!

  • Слайд 21

    Я мама Риты и Сережи. Я работаю в молочном цехе и могу рассказать , что делают из молока. А как делают мороженое? А как его делают холодным? По какому рецепту делают мороженое? Почему мороженое разного цвета? Давайте сделаем своё мороженое и угостим всех друзей! Наши планы на будущее

  • Слайд 22

    А я готова поддержать инициативу детей, родителей и педагогов. До встречи на новом проекте!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке