Содержание
-
«Все профессии важны, все профессии нужны»
. Презентация проекта старшей группы «Бабочка»
-
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитателигруппы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
-
Проблема:
У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; Не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии; Не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
-
Актуальность
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-
Цель:
Задачи: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнение и обобщение представлений детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Сформировать у детей систему знаний о профессиях. 3.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный
Постановка проблемы; Планирование проекта. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями; Выбор названия проекта; Изучение методической литературы по данной теме; Подбор наглядных пособий.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта. Основной этап:
Беседы: «Какие профессии вы знаете?»; «Происхождение профессий»; «Кем работает мама, папа?»; «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?»; Загадки о профессиях; Дидактические игры по теме : « Профессии»; Сюжетно –ролевые игры; Оформление выставки детских работ. НодПознание по теме: «Профессий много в мире есть». Нод Развитие речи тема: « Такие разные профессии». НодРазвитие речи тема: «Составление рассказа я мечтаю о профессии…». НодРисование тема : « Профессия военный». Нод Рисование тема: «Кем я хочу стать?». Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных профессий. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях: К.Чуковский «Доктор Айболит», И.Турчин «Человек заболел», С.Я. Маршак «Почта»,белорусская народная сказка «Легкий хлеб», В.Маяковский «Кем быть?.
-
Предполагаемый результат:
Приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях; Осознать важность и необходимость каждой профессии; У детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
-
Продуктивная деятельность
Рисование по теме: «Профессия военный» Рисование по теме «Кем я хочу стать?»
-
Конструктивно-модельная деятельность( будущие инженеры)
-
Сюжетно-ролевая игра «Продавец» Сюжетно-ролевая игра «Водители»
-
Сюжетно-ролевая игра «Солдат на посту» Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель»
-
круглый стол по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
-
Работа с родителями: Организация выставки работ детей для родителей. Выполнение родителями и детьми домашних заданий (чтение литературы, разучивание поговорок и стихов о профессиях). Привлечение родителей по оснащению предметно-развивающей среды.
-
Заключительный этап:
Круглый стол на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны»; Презентация проекта.
-
Выводы и результативность работы над проектом:
У дошкольников появился интерес к данной теме «Профессии»; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых; Разучили загадки и стихи о профессиях; Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.