Презентация на тему "ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 5 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста

    Автор - составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №4» Нестерова Н.Ю.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей,  обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады. Предлагаем вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Р.Луллия  - «Круги Луллия». Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - РаймундаЛуллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов. Данное дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста.  Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Дидактическое пособие представляет собой круги закрепленные друг с другом. 

  • Слайд 3

    Цель, задачи

    Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.   Задачи: Формирование понятия «признак». Обучать восприятию проявлений признака в конкретном объекте, нахождение причинно-следственных связей между объектами. Развивать познавательную активность. Воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять навыки содружества педагога и детей. 

  • Слайд 4

    Материал:

    Круги Луллия, картинки с изображением запахов (чеснок, лук, лимон, ваниль, укроп, кофе, корица), пробки, внутри которых салфетка с запахом, мешочки с наполнителем (семечки, горох, шишка, соль, вата, пуговицы, косточки абрикосовые).

  • Слайд 5

    Описание:

    Игра проводится в паре или с подгруппой детей. Дидактическая игра «Занимательные круги Луллия» представляет собой два деревянных круга, разных по диаметру нанизанных друг на друга с помощью металлического стержня. Круги свободно вращаются, чтобы дети могли подобрать соответствующие картинки. На верхней части стержня установлена стрелочка. Круги разделены на секторы. Вариант 1. На нижний красный круг разложить мешочки с разным наполнителем, на верхний зелёный круг – пробки с запахами. Детям предлагается выбрать на верхнем круге пробку с запахом, затем, выбрать из предложенных карточек чем пахнет. Дети соотносят запахи с картинками. Вариант 2. На нижнем круге на ощупь отгадывают, что внутри, затем открывают и проверяют. Вариант 3. Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, выбрать на верхнем круге пробку с запахом, на нижнем круге на ощупь отгадывают, что внутри, затем открывают и проверяют. Далее предлагается соотнести запах с формой, что получится. Вариант 4. Когда дети соотнесут запах с формой, можно предложить зарисовать, что получится.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке