Содержание
-
«Использование технологии ТРИЗ. Круги Луллия» Подготовила: Макарова Вера Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сеспель»»
-
Раймонд Луллий – философ, богослов и алхимик(XIV в.) создал логическую машину,которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, получить ответ, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).Он на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации который надо было расшифровать, подключив воображение.
-
Круги Луллия-
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр для детей. Более подробно с использованием Кругов Луллия в работе с дошкольниками можно познакомиться в книге Т.А. Сидорчук и С.В. Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ.
-
Цель использования технологии: Освоение способа познания мира
-
Технология позволяет решать задачи: Формирует понятие «признак», знакомит с именами признаков; Учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами; Формирует способность увидеть суть проблемы ; Развивает навыки фантастического преобразования объектов.
-
Образовательная область «Познавательное развитие» Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром; Развивать познавательную активность; Формировать элементарные математические представления; Воспитывать экологическую культуру; Способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности Развивать творчество, воображение; и многое другое.
-
Образовательная область «Речевое развитие» Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас; Автоматизировать звуки речи; Развивать фонематические процессы; Формировать структуру предложений; Совершенствовать развитие связной речи.
-
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»
-
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Закреплять умение различать и называть цвета, Закреплять умение составлять узор, обозначать результат словами "такой", "не такой"
-
Особенности использования с детьми кругов Луллия 1. Сделать как минимум два или три круга, разделённых на 8 (можно4, 6) секторов каждый с отверстиями посередине . Диаметры кругов могут быть соответственно 20, 30, 40 см. 2. Стрелка как выделение сектора. 3. Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки. 4. Картинки , которые крепятся к кругам. 5. Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.
-
Варианты творческих заданий с кругами Луллия - Объекты с объектами («Найди. Чем похожи») - Природные объекты с характерными признаками класса («Найди то, что растёт») - Объекты с частями («Чья это часть») - Объекты и место («Найди место где живёт») - Объекты и материалы («Найди из чего сделано») - Части с частями («А что будет если соединить») - Объекты со знаками: буквы, цифры, геометрические фигуры. («Найди такой же») - Знаки со знаками («Составь число») - Объекты со свойствами («В какой сказке такой же герой»)
-
Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям на закрепление и уточнение уже имеющихся знаний на развитие воображения, фантазии и творчества
-
Четыре типа тренингов на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например: необходимо соединить объект и его часть. (котёнок-хвост). У котёнка есть хвост, и это его часть. У него ещё есть голова, туловище, лапы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например: по признаку цвет. (яблоко-черный цвет). Яблоко бывает черного цвета ночью, или оно может быть чёрным, когда испортилось.
-
Четыре типа тренингов на основе одного набора кругов: 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Например: составить фантастическую историю о городе треугольников. (Один король хотел построить город, в котором все объекты были бы треугольной формы) и т.д. 4-й тип: «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. Например: если крышка от чайника останется в воде, какие проблемы появятся у реки? ( в воде крышка от чайника покроется ржавчиной. Вода будет портится, плохо будет всем жителям.) Как можно достать крышку от воды? ( всё железное из воды можно достать магнитом)
-
В результате работы с кольцами Луллияу дошкольников: систематизируются знания об окружающем мире; о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формируются элементарные математические представления; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас; формируется умение свободно высказывать свои мысли; появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; вырабатывается формулировка и решение проблемы.
-
Успехов в работе !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.