Презентация на тему "Консультация для педагогов "Использование кругов Луллия в детском саду""

Презентация: Консультация для педагогов "Использование кругов Луллия в детском саду"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Консультация для педагогов "Использование кругов Луллия в детском саду"" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Использование кругов Луллия в детском саду"
    Слайд 1

    Познаём мир и фантазируем с Кругами Луллия Дрожжина Н.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения города Новосибирска детский сад №466 комбинированного вида

  • Слайд 2

    Не всегда легко объяснить ребенку сложившуюся ситуацию и способы ее разрешения. Для этого нужно, прежде всего, научить различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Обдуманно подобранные задания научат ребенка различать признаки, сравнивать предметы, помогут развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение. А самое главное, они помогут ребенку почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять фантастические истории, решать проблемы, пусть пока и сказочные. Одним из способов достижения этих задач является использование в работе кругов Луллия.

  • Слайд 3

    История создания Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

  • Слайд 4

    Методическое обоснование   Несмотря на то, что методика появилась довольно давно, «Круги Луллия» является средством, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО. Методика способствует всестороннему развитию дошкольников, обеспечивая интеграцию образовательных областей:  - социально-коммуникативное: является одним из способов развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, способствует становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; - познавательное развитие: помогает в формировании первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), способствует формированию познавательных действий, развитию любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности. - речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, происходит в процессе работы с кругами Луллия;

  • Слайд 5

    - художественно-эстетическое развитие: может быть использованы в процессе организации театрализованной деятельности, создании замысла; может использоваться в процессе изобразительной деятельности для создания целостного представления об изображаемом предмете, а так же круги Луллия можно эффективно использовать при знакомстве детей с различными видами декоративно-прикладного искусства. - физическое развитие: крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений. Работа с кругами Луллия позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, ведь процесс работы с кольцами Луллия воспринимается дошкольниками как игра. Эта методика позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, образовательной деятельности, общении.

  • Слайд 6

    Виды пособия Круги Луллия бывают двух видов горизонтальные и вертикальные. Педагоги могут использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей.  Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. В пособии, предоставленном нам, используются сменные картинки, что позволяет использовать одну основу – круг - для разных тем, разных вариантов игр. Вертикальные круги Луллия Горизонтальные круги Луллия

  • Слайд 7

    Технология работы Технология работы с кругами Луллия заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые выпадают под стрелочкой. Универсальность игрового материала в том, что  используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно размещают картинки, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами. Игры могут быть подобраны по двум направлениям: 1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого маленького круга прикрепляются изображения диких животных (белка, ёж, лиса ит.д.), на больший по величине – изображение детенышей этих животных, на третий – место обитания, жилище, а на самый большой – то, чем питается это животное.

  • Слайд 8

    2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изобразительной деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи. Авторы методики «Кольца Луллия» в работе с пособием используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинг должен состоять из двух частей: 1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание - РЗ); 2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание - ФЗ).

  • Слайд 9

    Технологическая цепочка проведения тренинга На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты. Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляют изображения деревьев (сосна, яблоня и др.); второго - мест их произрастания (сад, лес, болото и т.п.); третьего - плодов или семян (апельсин, яблоко, шишка и др.). Ставится задача тренинга. Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение яблони, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение сада и располагают его над яблоней, на маленьком круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что получилось. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их. Например: береза - болото - апельсин. Задача. Объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить подобные плоды. С достаточной степенью достоверности объяснить это фантастическое преобразование. Например, хорошо ли иметь такую чудесную березу в унылой болотистой местности и каким обитателям леса особенно понравится, что на ней растут апельсины. На основе фантастического преобразования составляется рассказ. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование).

  • Слайд 10

    Еще одним вариантом работы с кругами Луллия являются следующие типы тренингов: «Найди реальное сочетание» Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2. «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3. «Придумай фантастическую историю или сказку» Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4. «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

  • Слайд 11

    Тренинг «Материал» Цель: формировать обобщенное понятие о том, что каждый объект создан из какого-либо материала. Вызывать интерес ребенка к разным свойствам объектов в зависимости от материала, из которого они состоят. Оборудование: 1 круг: образцы материалов: бумага, стекло, шоколад, мех, резина, дерево 2 круг: карточки с изображением предметов, сделанных из этих материалов: книга, ваза, конфеты, шуба, мяч, стул. 1. «Найди реальное сочетание» Нужно найти материал из которого сделан объект. 2. «Объясни необычное сочетание» Круги раскручиваются свободно. Нужно объяснить реальное сочетание объектов (например: Стул бывает стеклянным, если это сувенир, Мяч бывает шоколадным, если это конфета в виде мяча)

  • Слайд 12

    3. «Придумай фантастическую историю или сказку» Нужно придумать волшебную историю, используя выпавшие сочетания. Например: В одной необычной стране правитель решил сделать всю мебель из стекла, чтобы в солнечные дни свет преломляясь о стеклянные предметы окрашивал его замок разными солнечными зайчиками. 4. «Реши проблему» Нужно решить проблемы, возникающие при необычном сочетании предметов и материалов. Например, Как сделать так, чтобы стеклянный стул не разбивался при неаккуратном обращении? (Придумать защитные чехлы на стулья, ножки делать из другого более прочного материала) Стеклянная мебель холодная и скользкая, на ней не приятно сидеть? (Сшить мягкие подушки и разложить их на сиденья стульев)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Тренинг «Место» Цель: формировать обобщенное понятие о том, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен определенным образом по отношению к другим объектам, вызывать интерес к изменению объекта по признаку «место». Оборудование: 1 круг: картинки с изображением различных мест: город, Антарктида, аквариум, лес, улей, болото. 2 круг: карточки с изображением предметов: автомобиль, пингвин, золотая рыбка, грибы, пчела, лягушка. 1. «Найди реальное сочетание» Нужно объект, который может располагаться в выпашем месте. 2. «Объясни необычное сочетание» Круги раскручиваются свободно. Нужно объяснить реальное сочетание объектов (например: пчела может залететь в болото в поисках цветущих растений, автомобиль в Антарктиде, если это специальный автомобиль высокой проходимости).

  • Слайд 15

    3. «Придумай фантастическую историю или сказку» Нужно придумать волшебную историю, используя выпавшие сочетания. Например: Однажды пчела искала цветок с ароматным нектаром и залетела в болото. В болоте росли интересные цветы и травы, которых пчела раньше не видела. Тогда она решила поселиться в болоте, построив себе дом из камышей. 4. «Реши проблему» Нужно решить проблемы, возникающие при необычном сочетании предметов и материалов. Например, Как сделать так, пчела не мерзла, ведь на болоте ночами довольно холодно – утеплить улей подушками.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке