Презентация на тему ""ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста""

Презентация: "ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Филиал МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна первая квалификационная категория

  • Слайд 2

    ТРИЗ- Теория Решения Изобретательских Задач (1926-1998) Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Генрих Альтов) - автор ТРИЗ 1946-1948г.г. Главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель.  ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР

  • Слайд 3

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Цель ТРИЗ : развивать фантазию детей, мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире

  • Слайд 4

    Задачи: 1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; 3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам флоры и фауны, вне зависимости от симпатий и антипатий Развивающие задачи 1. Развитие познавательного интереса к миру природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; 2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей; 3. Развитию у детей понимания самоценности и многообразия природы. Задачи:

  • Слайд 5

    Обучающие задачи: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детям старшего дошкольного возраста; Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; Пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

  • Слайд 6

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Методы ТРИЗ Мозговой штурм Системный анализ Моделирование маленькими человечками Репродуктивные методы Частично-поисковые методы Метод аналогий Метод фантазирования

  • Слайд 7

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Системный анализ « Волшебный экран

  • Слайд 8

    Дидактические игры с использованием метода ТРИЗ Перфокарты по экологии

  • Слайд 9

    ТРИЗ Развитие творческого мышления Развитие речи Развитие воображения Развитие внимания ТРИЗ Развитие логического мышления

  • Слайд 10

    Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих изобретательских задач любой сложности и направленности. 2. Прогнозирование развития, получение перспективных решений ( в том числе принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.

  • Слайд 11

    «Найди целое и часть»

  • Слайд 12

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения

  • Слайд 13

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения

  • Слайд 14

    принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности

  • Слайд 15

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Принцип позитивизма

  • Слайд 16

    Использование, схем, рисунков, мнемотехник в работе ТРИЗ

  • Слайд 17

    принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности

  • Слайд 18

    +

  • Слайд 19

    Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения фото

  • Слайд 20

    Методы Фото Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?

  • Слайд 21

    Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она. Даже в газообразном.Мы не видим ее или не замечаем.Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

  • Слайд 22

    Нам значки сегодня дали, Мы экологами стали! Мы в любую непогоду Охранять хотим природу. Чтоб цвели сады и скверы, Чтобы всем нам лучше стать, Мы хорошие манеры Будем младшим прививать.   Дети с удовольствием и интересом рассматривают «Красную книгу России»

  • Слайд 23

    Природу надо охранять: Зверей и птиц не обижать, Цветы напрасно не срывать,   В лесу костры не разжигать.   С природой будем дружно жить Живое на Земле любить! Дидактические игры «Мир животных» «Собери целое» .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке