Содержание
-
Филиал МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна первая квалификационная категория
-
ТРИЗ- Теория Решения Изобретательских Задач (1926-1998) Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Генрих Альтов) - автор ТРИЗ 1946-1948г.г. Главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель. ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Цель ТРИЗ : развивать фантазию детей, мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире
-
Задачи: 1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; 3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам флоры и фауны, вне зависимости от симпатий и антипатий Развивающие задачи 1. Развитие познавательного интереса к миру природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; 2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей; 3. Развитию у детей понимания самоценности и многообразия природы. Задачи:
-
Обучающие задачи: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детям старшего дошкольного возраста; Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; Пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Методы ТРИЗ Мозговой штурм Системный анализ Моделирование маленькими человечками Репродуктивные методы Частично-поисковые методы Метод аналогий Метод фантазирования
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Системный анализ « Волшебный экран
-
Дидактические игры с использованием метода ТРИЗ Перфокарты по экологии
-
ТРИЗ Развитие творческого мышления Развитие речи Развитие воображения Развитие внимания ТРИЗ Развитие логического мышления
-
Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих изобретательских задач любой сложности и направленности. 2. Прогнозирование развития, получение перспективных решений ( в том числе принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.
-
«Найди целое и часть»
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения
-
принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Принцип позитивизма
-
Использование, схем, рисунков, мнемотехник в работе ТРИЗ
-
принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности
-
+
-
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения фото
-
Методы Фото Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?
-
Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она. Даже в газообразном.Мы не видим ее или не замечаем.Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
-
Нам значки сегодня дали, Мы экологами стали! Мы в любую непогоду Охранять хотим природу. Чтоб цвели сады и скверы, Чтобы всем нам лучше стать, Мы хорошие манеры Будем младшим прививать. Дети с удовольствием и интересом рассматривают «Красную книгу России»
-
Природу надо охранять: Зверей и птиц не обижать, Цветы напрасно не срывать, В лесу костры не разжигать. С природой будем дружно жить Живое на Земле любить! Дидактические игры «Мир животных» «Собери целое» .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.