Содержание
-
МДОУ «Детский сад № 55 о.в.» г. Магнитогорска«Нравственно – патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истокам народной культуры»Среднесрочный проект(1 -30 декабря)
Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А.
-
«У всякого дерева глубоко в земле есть корни.И у всякого народа есть корни – его история и культура».
-
Актуальностьпроекта: В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
-
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
-
Задачи: - Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры. - Познакомить детей с народными промыслами; познакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями. - Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. - Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
-
Ожидаемые результаты: - У детей будут сформированы элементарные представления о русском фольклоре. - Дошкольники узнают названия различных промыслов. - Будет обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор». - Будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.
-
1 этап - подготовительный (организационный): • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей
-
2. Основной этап •Знакомство с устным народным творчеством русского народа; •Совместная деятельность с детьми; •Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
-
3. Завершающий этап •Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей •Выставка детских работ «Городецкая роспись», «хохломская роспись», •Развлечение «Богатырские забавы»
-
3. Завершающий этап •Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей •Выставка детских работ «Городецкая роспись», «хохломская роспись», •Развлечение «Богатырские забавы»
-
Работа с родителями: Консультации для родителей: - «Как приобщить детей к русской культуре» - «Народные промыслы России» - «Народные игры» - «Роль фольклора в развитие детей» - «Роль родителей в возрождении русских традиций»
-
Развлечение «Богатырские забавы»
-
Литература: 1.Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г. 2.Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость) 3. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Айриспресс, 2003 г. 4. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004 г. 5. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г. 6. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План—программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г. 7. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусство, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.