Содержание
-
Учим зверей: как правильно знакомить ребенка с миром животных. Презентацию подготовили воспитатели группы № 5 «Пчелки» : Аверина С.Б., Подшебякина С.Н.
-
Методы и приемы ознакомления детей с животным миром. В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы: Наглядные: (наблюдение, рассматривание картин, показ фильмов). Практические: (игровые методы, труд, элементарные опыты). Словесные: (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы).
-
Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие. Наблюдения организуются воспитателем, при ознакомлении детей с животными они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы. В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других – наблюдение проводиться с не большой группой или с одним ребенком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Наблюдение должно протекать в определенной последовательности. Руководя наблюдением детей за животными, воспитатель направляет внимание, прежде всего на его поведение: что делает? Как передвигается? Что ест? Как? И только в связи, с каким – то действием рассматриваются внимание признаки животного: чем покрыто тело? Какие ноги – длинные – короткие? Какие глаза?
-
Например: Наблюдение за рыбками в аквариуме – уточнить представление детей о внешнем виде рыб, сообщить, что рыбы живут в реках, водоемах, озерах, прудах. Сформировать понятия «рыбы» - это животное, тело их покрыто чешуей, есть плавники, живут в воде, дышат жабрами и т.д.
-
Также к наглядным методам относятся рассматривание картин, показ фильмов. Использование этих методов помогает решать разнообразные задачи: уточнять и конкретизировать представления детей, систематизировать и обобщать их, формировать эстетические восприятия. Мультфильмы по ФГОС, рекомендуемые для просмотра детям младшего дошкольного возраста. Нормативы рекомендуют воздержаться от экранного просмотра детям до 3 лет. Рекомендованное время просмотра для детей от трех до семи лет составляет 20-30 минут в день. Выбираем мультики: - для маленьких детей до 3 лет - мультики-потешки, про животных, коротенькие и не перегруженные информационно. Хорошо, если основанные на песенках или стишках; - для детей старше 3-х лет можно добавлять мультики с сюжетом. Воспитателям необходимо давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать детям наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.
-
Серия «Прыг и скок: ребяткам о зверятах» Развивающий мультфильм для самых маленьких зрителей. Он познакомит с различными животными, птицами и насекомыми. Главные герои пчелка и пушистый шершень в музыкальной форме расскажут, где эти звери обитают, что едят, и по каким признакам их можно легко найти в природе. Среди них собака, утка, жираф, коала, крокодил, аист. Более того, в конце каждой серии герои мультфильма подытоживают сказанное, так что ребенок при регулярном просмотре сериала сможет легко выучить новых животных. В каждой серии Прыг и Скок приносят маленькому зрителю новые знания, дополняя их картинками, которые зоркие герои увидели в бинокль.
-
Практические методы: Это дидактические игры, настольно – печатные, подвижные игры. В младшей группе используются следующие дидактические игры о животных «Зоопарк», «Найди детеныша для мамы», «Во дворе» и т.д. Словесные игры: « Кто летает, бегает, прыгает». «Нужно – не нужно» и т.д. Так же используются подвижные игры «Волк и зайцы», « Белка в лесу», «Хитрая лиса» и т. д. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием, повадками животных, и их образу жизни. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания.
-
Элементарные опыты: Опыт – используется как способ решения познавательной задачи. Например: «Почему животным не нужна одежда?» Цель: Узнать, почему животным не нужна одежда зимой. Материалы: Шерстяная варежка и лед. -На одну руку одели варежку -Взяли один кусочек льда в одну руку -Второй кусочек льда в другую руку и держали 5 секунд -Какая рука замерзает быстрее? Быстрее замерзла рука без шерстяной варежки . ВЫВОДЫ. Итак, теперь мы знаем: Животным не нужна одежда, когда становится холодно, у них есть шерсть или перья, которые зимой становятся более плотными и теплыми. Варежка, так же как и шерсть или перья, защищает от холода. Кожа рук, так же как и кожа животных, не обеспечивает защиту от холода.
-
Словесные методы: При ознакомлении детей с природой и животным миром используются: рассказ, чтение художественной литературы природоведческого характера, беседы. Уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в процессе наблюдений и труда в природе.
-
В нашей группе мы дали детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Во время работы мы рассматривали картины, альбомы, открытки с домашними животными, проводили беседы «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Не обижай животных!» и другие. Установили с детьми, что животные нуждаются в пище и тепле. Проводились занятия, которые способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для животных и здоровья человека поведения. Широко использовались подвижные, словесные и дидактические игры на звукоподражание и подражание движений животных.
-
С большим интересом дети занимались продуктивной деятельностью: учились раскрашивать картинки с животными, рисовали следы кошки и собаки, лепили, конструировали из кубиков «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Домик дл козленка». Много положительных эмоций у детей вызвало занятие-аппликация «Подарим овечке кудряшки». Дети разучили потешки «Как у нашего кота…», «Гуси, вы гуси», «Кисонька- мурысенька», слушали сказки, стихи и рассказы о животных.
-
Родители прислали фото своих домашних питомцев. • У детей появился интерес к представителям животного мира. • Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с домашними животными, научились бережно и заботливо относиться к животным. • Дети учились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение. • У малышей значительно расширился словарный запас.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.