Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 « Незабудка» Хочу все знать обудивительных свойствах дерева Старшая группа №5 «Колокольчики» Выполнили: Николаенко Анна Дмитриевна . Январь 2023г.
-
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность:Краткосрочный (1 неделя, с 16.01. по 20.01.2023г.) Участники проекта:Дети старшей группы №5 «Колокольчики», воспитатели, родители. Актуальность проекта: Выбор темы проекта был не случаен. 1.Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. 2.В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.
-
Цель проекта: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельнооткрыть для себя волшебный мир дерева. Гипотеза: Какими свойствами обладает дерево?
-
Задачи: Актуализировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; особенностями и возможностями, использования дерева в быту, его ценность для жизни людей. • Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент. • Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования. • Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве. • Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашейповседневной жизнью. Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов, составление схем.
-
Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью; 1. Изучение и анализ литературы 2. Наблюдение, беседа 3.Экспериментирование- проведение опытов с изделиями из древесины. Методы
-
Механизмы реализации: Опрос-беседа детей старшего дошкольного возраста; Подбор игр и упражнений по формированию представлений о свойствах древесины у детей старшего дошкольного возраста с помощью детского экспериментирования . Проведение НОД, наблюдений, игр, опытов. Продуктивная деятельность. Совместная деятельность по изготовлению пособий: выставка рисунков . Работа с родителями по формированию представлений о свойствах древесины у детей старшего дошкольного возраста (совместные работы детей и родителей консультации).
-
Этапы проекта Подготовительный- подбор методической и художественной литературы по теме;- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. -Опрос детей для определения степени знаний о дереве, древесине её свойствах. -Изучение литературы по познавательно - исследовательскому развитию методической литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. -Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала -На этом этапе реализации проекта предполагается обсуждение общих вопросов в беседах и на родительском собрании, связанных с организацией работы по познавательно -исследовательской деятельности с использованием новых информационных технологий. -Подбор картотеки художественного слова: стихи, пословицы, загадки, сказки.
-
Основной Разработка конспектов интегрированной НОД «Знакомство со свойствами дерева и металла », «Дерево и его удивительный мир», по рисованию «Строение дерева» (гуашь) по аппликации«Деревья в волшебном лесу» ( работа с берестой и опилками) по лепке «Сколько лет твоему дереву? Годовые кольца» (методом налепа). дидактические игры по данной теме. опыты и эксперименты с древесиной. Оформление выставки рисунков ««Деревья в волшебном лесу»». Оформление картотеки художественной литературы, , иллюстраций, сказок о свойствах дерева, стихов и пословиц, чтение сказок. Реализация мероприятий проекта
-
Заключительный Цель: Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта. Создание фотоматериалов по результатам проекта; " Мир деревянных вещей" Создание коллекции шишек Составление интеллект карты «Мир удивительных свойств дерева»
-
Реализация проекта в разных видах детской деятельности.Восприятие художественной литературы, рассматривание картин.
-
Познавательно-исследовательская деятельность Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
-
Узнали, зачточеловектакценитдерево, какойценныйматериалполучаетизнего и какимспособом. Сначала дерево спиливают Затем очищают от веток
-
Бревна везут на фабрику, где их распиливают на доски
-
Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Волшебное дерево на котором растут золотые монетки по сказке «Приключения Буратино» Льва Толстого. Беседа «Деревья нашего края» «Из какого материала сделан Буратино» Д/игра «Найди семена от своего дерева» Игра «От семечка до деревца» По кольцам узнаем «Сколько дереву лет» Дерево горит
-
Познавательно-исследовательская деятельность Опыты Свойства дерева: Дерево лёгкое и не тонет. Дерево горит, даёт тепло и свет. Дерево сохраняет тепло. Древесина легко поддаётся обработке. Изделия из дерева, бересты (кружка) с водой держат тепло дольше, чем стеклянные. Какая ложка теплее ? Исследуем (деревяная) Какая ложка легче или тяжелее? (взвешиваем на весах) Сохраняет тепло
-
Социально – коммуникативное развитие Знакомство с профессией плотник. Словесная игра «Рассмотри и найди те изделия из дерева, которые я назову? Речевое развитие
-
Художественно – эстетическое развитие (аппликация, рисование) Рисование гуашью «Деревья в лесу» Аппликация «Березка из опилок» Ручной труд Как шишки стали лесными жителями» Рассматриваем опилки . Что из них можно сделать?
-
Совместная работа родителей и детей Рисование «Деревья» Составление рассказа «Моё любимое дерево» София Иванова Маша Осипова Свойства Дерева Мусин Денис Аня Богородова
-
Научно-методическое обеспечение проекта: 1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие). 5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008 -128с,, ил.- (Библиотека программы «ДЕТСТВО»). 6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с. (Ребенок в мире поиска). 7. http://steshka.ru/domashnie-nauchnue-eksperimenty-i-opyty-dlya-detej-s-vodoy-i-ne-tolko
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.