Содержание
-
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» Составила: Пучкова А.Н.
-
Название проекта – «Удивительные свойства дерева»Продолжительность проекта – 1 месяц.Участники проекта– воспитатель группы: Пучкова А.Н., дети средней группы и родители.По количеству участников: групповой.Вид проекта: Познавательно-практический.
-
Актуальность: Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины..
-
Проблема: 1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных .2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
-
Цель проекта - Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?Задачи проекта:Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).Развивать умение делать выводы.
-
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
-
Этапы работы над проектом:1этап: Подготовительный – разработка плана проекта; подобрать художественную литературу по теме проекта; проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины.
-
2 этап: Основной .Рассмотрение иллюстрации. Лес-наш друг, где растут различные виды деревьев.
-
Работа с родителями.Для создания мини-музея привлекались родители, оказывая помощь при сборе необходимого материала.
-
Этап 3.ЗаключительныйОпыт 1
Сначала решили выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.
-
Опыт 1. « От куда появилась деревянная пластина»
-
Опыт 2.Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали экскурсию в столярную мастерскую. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.
-
Опыт 3.Дом из дерева.
Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.
-
Опыт 4.Обед в лесу
Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.
-
По результатам проведённого исследования сделали вывод:
Дерево лёгкое, плавает в воде. Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке. Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются. Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.
-
Итог:
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.