Содержание
-
Выполнила: Колосова Марина Викторовна, воспитатель 1 младшей «А» группы МДОУ детский сад № 14 г. Ростова Проектная деятельность «У бабушки в деревне»
-
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для творческой и познавательной деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «У бабушки в деревне».
-
Цель проекта:Формирование первоначальных экологических представлений у детей 1 младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.
-
Задачи :
Расширить знания детей о растениях, животных, фруктах, овощах. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники: воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
-
Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат: Дети познакомятся с растениями, животными. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному и животному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о растениях и животных. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «огорода», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
-
Просмотр иллюстраций
-
Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте
Фрукты Назови одним словом что это? Круглое, румяное Растет не высоко. С дерева достану я … Хоть и очень кислый он, В чай положим мы… Я полезней всех на свете, Очень любят меня дети. Я скажу, а ты послушай: Называют меня . . . Висит на веточке красиво, Сочная, спелая синяя…
-
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом . . . Рады мы, если не мелки Вырастут на грядке стрелки, Но льём слёзы все от мук, Если мелко режем . . . На грядке длинный и зелёный, А в кадке желтый и солёный. Догадался? Молодец! Я – хрустящий . . . В теплице, Словно светофор, Алеет спелый… Назови одним словом что это? Овощи
-
Уж ты, курочка, не пой, Конопаточка, не пой. А ты пой, петушок – Золотой гребешок. Подавай голосок На хозяйский дворок. Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ладушки, ладушки Мы в гостях у бабушки. Мы в гостях у бабушки Будем слушать сказочки Дай молочка, Буренушка! Хоть капельку на донышко. Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье! Стихи - потешки
-
Пальчиковая гимнастика
-
Дидактическая игра : «ФРУКТЫ» – «ОВОЩИ»
-
Мы находим корешоки сажаем наш лучок.
-
В землю посадили, Обязательно полили.
-
Посадили и зерно ,чтоб скорее проросло.
-
Поливали ,удобряли И конечно, наблюдали.
-
Совместная деятельность воспитателя и детей: «Мы садили огород…(лук)» (изодеятельность)
-
Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? – Я вам друг Я – простой зелёный… (лук)
-
Лото «домашние животные» Пазлы «дикие животные» Самостоятельные Игры детей
-
Заключительный этап:
-
Работы родителей и детей, выполненных совместно дома по итогам реализации проекта.
семья Никехиных семья Минеевых семья Пентеговых семья Сахаровых семья Морозовых
-
Подготовка презентации по фотографиям.
-
Оформление выставки на подоконнике:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.