Презентация на тему "«Формирование познавательного интереса ребёнка в опытно-исследовательской деятельности»"

Презентация: «Формирование познавательного интереса ребёнка в опытно-исследовательской деятельности»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "«Формирование познавательного интереса ребёнка в опытно-исследовательской деятельности»". Предмет: окружающий мир. 23 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование познавательного интереса ребёнка в опытно-исследовательской деятельности»
    Слайд 1

    План по самообразованию «Формирование познавательного интереса ребёнка в опытно-исследовательской деятельности»

  • Слайд 2

    «Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.»В.Сухомлинский

    «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций

  • Слайд 3

    Познавательно- исследовательский проект«Весёлый огород»

    Проект: долгосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной коррекционной группы, родители и педагогический коллектив учреждения. Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

  • Слайд 4

    Цель проекта: создание условий стимулирующихинтерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

  • Слайд 5

    Задачи: Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Учить правильно, ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Правильно отображать наблюдения в рисунке. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

  • Слайд 6

    Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками. Для реализации проекта был разработан план: Выбор актуальной темы. Определить цели и задачи по выбранной теме. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала. Включить в план – схемы занятий, игры, развлечения и другие виды деятельности. Разработать домашние задания на лето. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат: Закрепление и расширение знаний о родном крае и культурных огородных растениях. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности. Дети увидели многообразие посевного материала. Экспериментальным путём выяснили, как из семян появляется плод. У детей формируется уважительное отношение к труду, бережное отношение к растительному миру. Расширение связей специалистов в ДОУ. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса. Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Сроки реализации проекта: с января по октябрь.

  • Слайд 8

    Этапы работы над проектом. 1.Подготовительный этап. Определили цели и задачи проекта. Сбор информационного материала. Создание условий для работы в огороде на окне. Составление плана мероприятий по организации детской исследовательской и трудовой деятельности. С помощью родителей собрали коллекцию семян. Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда. Сделали подборку дидактических игр, художественной литературы.

  • Слайд 9

    2. Исследовательский этап. Дети под руководством воспитателей посадили семена кресс салата, огурца, перца, помидор, укропа. Были проведены следующие опыты: - наблюдение за ростом корневой системы лука в воде; - проращивание семян кресс салата через ткань; - проращивание семян гороха, бобов в вате между призрачными плоскостями. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки. В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему. Проводились коррекционно-развивающие занятия, беседы по данной теме.

  • Слайд 10

    3.Эстетический этап. Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите русской деревни: бревенчатый дом, колодец, пугало Ванятка, хозяин дед Лукьян и хозяйка бабушка Лукерья. А ещё на нашем огороде поселилась Марфа Морковкина и Свёкла Свеколкина. 4.Заключительный этап. Коллектив группы (воспитатели и дети) собрали урожай огурцов, лука, салата, укропа, помидор. Дети с большим удовольствием пробовали овощи и зелень, выращенные своими руками. Все этапы проекта фотографировались и оформлены в виде презентации «Весёлый огород». Была организована выставка детских работ. Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели праздничное мероприятие «Весёлый огород». Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный

  • Слайд 12

    2 этап – основной

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    3 этап-заключительный

  • Слайд 19

    Критерии к диагностической карте по формированию познавательного интереса у детей в опытно-исследовательской деятельности Имеет представление о растениях огорода. Называет этапы роста растения. Умеет вести наблюдение. Делать зарисовки с помощью взрослого. Умеет ухаживать за растениями. В работе проявляет трудолюбие. Обогащение словарного запаса. Умеет различать и называть семена различных овощных культур. Умеет называть части растения. Знает условия необходимые для роста растений.

  • Слайд 20

    Оценка результатов деятельности Высокий уровень Ребёнок самостоятельно называет большинство растений огорода. Рассказывает, как из семян вырастает растение. Без помощи взрослого может рассказать, как правильно ухаживать за рассадой на окне, и растениями в огороде. Узнаёт растение, называет его основные части. Умеет вести наблюдение, может сравнить растения, найти сходство и различие во внешних признаках. Самостоятельно, по плану- схеме, может составить описательный рассказ о растении. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к выращиванию зелени и рассады овощей на подоконнике. Умеет замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Средний уровень Ребёнок самостоятельно называет несколько растений огорода. С помощью взрослого рассказывает, как правильно ухаживать за рассадой на окне, и растениями в огороде. Основные части растения называет с помощью взрослого. Испытывает затруднение в составлении описательного рассказа о растении. С помощью взрослого находит сходство и различие во внешних признаках растения. Связи между растением и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Практические умения и навыки ухода сформированы недостаточно. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет. Низкий уровень Ребёнок называет 2-3 растения. Без помощи взрослого затрудняется рассказать об уходе за посадками на окне. Основные части растения назвать затрудняется. Не замечает изменений в росте растений. Представление об особенностях строения растений, условиях их роста неустойчивы. Интереса нет или он ситуативен. Желания ухаживать за растениями нет.

  • Слайд 21

    Сводная таблица уровня достижения детьми планируемых результатов динамики формирования познавательного интереса в опытно – исследовательской деятельности

  • Слайд 22

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Спланированная работа и взаимодействие с семьёй, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно осваивать новые способы.

  • Слайд 23

    Е.Емельянова Исследовательская деятельность детей. Ребёнок в детском саду. Журнал Дошкольное воспитание№6, 2007. И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир Детское экспериментирование. Г.П.Тугушева А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Ресурсы интернета. Используемая литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке