Содержание
-
План- конспект урока по окружающему миру, 2 - класс
Почему в варежке тепло? автор : Жорняк Наталья Павловна
-
ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ в ходе практической работы
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению изоляционных свойств одежды Задачи: актуализировать знания о изменениях температуры. научить анализировать полученные результаты исследований организовать экспериментальную деятельность Техническое обеспечение: компьютер с программой Logger Lite Датчик температуры Go Temp варежка Мультимедиа проектор
-
Прогнозируемые результаты:
1.ценностное отношение к процессу выявления изоляционных свойств варежки 2.осознание учащимися того, что одежда сама по себе не согревает, а лишь удерживает тепло, вырабатываемое телом Осознание практической значимости каждого эксперимента и этапа урока Осознание практической важности урока Ценностное отношение к умению удерживания учебной задачи
-
Межпредметные связи:
Литература : чтение сказки «Варежка» История и культорология : информация о происхождение варежки Математика: сравнение данных, анализ графиков Изо : просмотр красочных иллюстраций известной американской художницы Джен Бретт - умение принимать и сохранять цель урока -умения находить способы решения поставленной цели -умение контролировать , оценивать свои действия - умение высказывать свою точку зрения, правильно говорить -умение правильно провести рефлексию на уроке Метапредметные связи:
-
Предметные :
Умения применять свои знания на практике знание о закономерностях температуры : о температуре тела( выше температуры воздуха), воздуха ( ниже температуры тела), о температуре руки( ниже температуры тела)
-
Самоопределение к учебной деятельности
Цель: Сформировать самооценку готовности к уроку личностные УУД: САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К УРОКУ Метапредметные УУД: УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС , ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСАЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТЕЛИЧНОСТНЫЕ УУД:ценностное отношение к умению видеть цель, умению ставить проблемуметапредметные УУД:ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: затруднения в создании предположения
1. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В СКАЗКЕ? 2. ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗКИ «ВАРЕЖКА» 3. ПОЧЕМУ ЗВЕРИ ВЫБРАЛИ ВАРЕЖКУ СВОИМ ДОМОМ? ВЫ ВИДИТЕ ВАРЕЖКУ, ВИДИТЕ ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ, ГРАФИКИ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ?
-
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС- ПОЧЕМУ В ВАРЕЖКЕ ТЕПЛО?
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА(отметь галочкой утверждение, которое ты считаешь верным) ВАРЕЖКИ СОЗДАЮТ ТЕПЛО ВАРЕЖКИ УДЕРЖИВАЮТ ТЕПЛО
-
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Определение температуры воздуха в классе. ЦЕЛЬ- СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕПРЕДПОЛАГАТЬ И СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
-
Практическая работа УДД: УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИЙ И ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Измерьте температуру в классе , запишите данные Сделайте следующие предположения: подумайте , какими будут показания на экране , если вы прижмете датчик к раскрытой ладони. сравните свою температуру с комнатной. подумайте , какими будут показания на экране , если вы положите датчик в пустую варежку Сравните температуру в варежке с комнатной. Наденьте варежку, при сборе данных коснитесь середины ладони кончиком щупа датчика сравните данные с данными в пустой варежке и с температурой в классе.
-
Анализ полученных данныхметапредметные УУД:ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ И ПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ,ОТРАЖАЮЩИЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ.КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность различных точек зрения , устанавливать причинно- следственные связи и аналогии.
Что в этом опыте является источником тепла? Каким образом варежки согревают руки , если они сами тепла не создают? Используя ответ на предыдущий вопрос, скажите , в чем заключается разница между созданием и удержанием тепла?
-
-
Выводы :
Варежка сама по себе не согревает, а лишь удерживает тепло, вырабатываемое нашим телом. Т.е варежка является своеобразным изолятором. Человек- существо теплокровное. в норме наша температура составляет 36,5- 37 градусов. В холодную погоду тело теряет тепло, отдавая его в окружающую среду. Одежда нужна, чтобы удерживать тепло и препятствовать его выходу в атмосферу.
-
ЗАКОНОМЕРНОСТИ:
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА , КАК ПРАВИЛО, НИЖЕ ТЕМПЕРТУРЫ ТЕЛА ТЕМПЕРАТУРА РУКИ ОБЫЧНО НИЖЕ НОРМАОТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА, ТАК КАК ТЕПЛО ПОГЛОЩАЕТСЯ БОЛЕЕ ХОЛОДНЫМ СЛОЕМ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА
-
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ВАРЕЖКИ СХОДНЫ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЯВЛЕНИЕМ: ХОЛОДНЫЙ НАПИТОК НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТ СВОЮ ТЕМПЕРАТУРУ, ЕСЛИ ЕГО ХОРОШО УКУТАТЬ, ИЗОЛИРОВАВ ОТ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА, КОТОРЫЙ ЕГО ОКРУЖАЕТ, И НАОБОРОТ- СОЗДАНИЕ ИЗОЛЯЦИИ МОЖЕТ СОХРАНИТЬ ТЕПЛО ГОРЯЧЕГО БЛЮДА
-
-
ПОДВЕДЕМ ИТОГ НАШЕГО УРОКА
КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ УРОКА? КАКИЕ ЗНАНИЯ МЫ ОТКРЫЛИ? ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НАШИ ЗНАНИЯ?
-
-
-
НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ
СРАВНИМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ВАРЕЖЕК , СДЕЛАННЫХ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. БУДЕМ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ В РАЗНЫХ ВАРЕЖКАХ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.