Содержание
-
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пейзаж «Весенняя фантазия» Воспитатель высшей кв. категории Куликова Елена Николаевна СПб, май 2011
-
Цель:
Развивать способность к художественному восприятию окружающегомира
-
Задачи
Познакомить детей с искусством абстракционизма Развивать «этическое цветовосприятие»,через открытие смыслового Содержания цвета в искусстве (цвет-символ, цвет-настроение) Познакомить с техникой рисования «волшебными красками» Развивать воображение и фантазию Активизировать в речи использование эпитетов, сравнений Развивать ассоциативное мышление при восприятии цвета и музыки, музыки и поэзии, живописи и звучащих искусств Способствовать формированию положительных взаимоотношений через коллективное взаимодействие
-
Предварительная работа
Рассматривание репродукций: «Грачи прилетели»А.К.Саврасова; «Весна-большая вода»И.И.Левитана; «Песня в сумерках»М.Эрнста Наблюдение за птицами на прогулке Слушание фрагментов музыкальных произведений: П.И.Чайковский«Подснежник»,«Песня жаворонка» из альбома «Времена года»; голоса птиц, шум леса в аудиозаписи Разучивание стихотворений о весне Р.Э.М.П. - цветовая геометрическая мозаика Изобразительная деятельность – рисование пальчиками
-
Методические приемы
Игровые упражнения: «Определи настроение цветом, линией» Путешествие на выставку необычных картин Рассматривание и сравнение репродукций Ритмопластика «» Выбор музыкального отрывка, сходного по настроению Дидактическая игра «Выложи цветовую гамму осени» Игра с мячом «Весенние приметы» Чтение стихов о весне
-
Интеграция образовательныхобластей
Художественное творчество Рассматривание слайдов Упражнение «Определи настроение цветом, линией» Рассматривание и сравнение репродукций Коллективное рисование
-
Интеграция образовательных областей
Познание Рассматривание репродукций и беседа о сезонных изменениях в природе Рассказ воспитателя об абстракционизме Дидактическое Упражнение «Выложи цветовую гамму весны» Р.Э.М.П. Ориентировка в пространстве, на плоскости, использование плана
-
Коммуникация Рассказы детей о своем настроении Чтение стихов о весне Ситуативные разговоры о жанрах живописи Словесная игра с мячом «Весенние приметы» Упражнение «Песенка солнышка» гласные звуки
-
Труд Приготовление и уборка Материала к занятию Беседа о труде Художника абстракциониста
-
Социализация Игровой сюрпризный момент (появление Пятачка) Упражнение «Определи настроение цветом, линией» Коллективная работа
-
Физическая культура Упражнения на статику и динамику Игра с мячом «Весенние приметы»
-
Здоровье Рисование пальчиками Дыхательная гимнастика «Песенка солнышка»
-
Безопасность Правила пользования пальчиковыми красками Правила коллективного взаимодействия
-
Музыка Упражнение «Подбери музыкальный отрывок, сходный по настроению» Экспериментирование с движениями под музыку
-
Рефлексия
Что нового мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Хотите увидеть абстрактные картины других художников?
-
Вывод:
В результате у детей развивается: Способность к художественному восприятию окружающего мира Формируется привычка сообща выполнять общее дело, умение договориться о последовательности выполнения изображения Развивается воображение и фантазия Обогащается предметно-развивающая среда группы за счет детского дизайна
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.