Содержание
-
Внешняя красота – признак внутренней правильности
Исследовательская работа
-
Учебный предмет:
Окружающий мир, математика
-
Автор исследовательской работы:
Шарко Алёна
-
Руководитель:
Александренко Антонина Егоровна
-
Консультант:
Шарко Татьяна Витальевна, учитель математики
-
Цель работы:
- Узнать, насколько симметричен мир;
- Выяснить в чём проявляется симметрия;
- Определить: симметрия – это дело рук человека или природное явление?
-
Задачи
Узнать:
- что такое симметрия;
- какая бывает симметрия;
- как сочетается в окружающем мире симметрия и асимметрия.
- Выяснить: симметрия и красота – это одно и тоже?
- Попробовать вырастить кристалл.
-
Гипотезы
- Возможно, в природе всё симметрично;
- Предположим, что от того, симметричен ли предмет, зависит его красота;
- Наверное, симметрия – это очень красиво, т.к. человек очень часто создаёт симметричные предметы и рисунки.
-
Методы исследования:
- Изучение литературы по теме.
- Изучение симметричных предметов, растений, орнаментов и т.д.
- Проведение эксперимента по выращиванию кристалла.
-
В ходе работы выяснилось:
Симметрия бывает:
- Центральная (прямая линия);
- Осевая (лист растения);
- Зеркальная (бабочка);
- Поворотная (цветок);
- Переносная (в архитектуре бордюры, роспись и т.д.)
-
Симметрия существует:
- В живой природе (растения, животные);
- В неживой природе (камень – колония кристаллов, снежинки, симметричны явления природы);
-
Симметрия, созданная руками человека:
- Здания;
- Бордюры, роспись;
- Плафоны, чугунное литьё.
-
Выводы:
- Симметрия встречается повсеместно.
- Симметрия многообразна и многолика.
- Весь мир, все существующие в нём объекты и происходящие явления – это проявление единства симметрии и асимметрии. Безукоризненная симметрия скучна. Именно небольшие отклонения и придают характерные, индивидуальные черты. Симметрия и асимметрия не могут противопоставляться друг другу. Они должны рассматриваться как единое целое. Симметрия выражает нечто общее, свойственное разным объектам, а асимметрия выражает индивидуальность.
-
Работа была представлена:
на ученической научно-практической конференции «Да не оскудеет талантами земля русская», 2003г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.