Презентация на тему "Вода в природе и жизни человека"

Презентация: Вода в природе и жизни человека
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
20 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", подготовленная сразу двумя педагогами. Данная работа посвящена воде, в процессе занятия школьники должны оценить ее роль в природе и в жизни обычного человека.

Краткое содержание

  • Загадки о воде
  • Как человек использует воду
  • Круговорот воды в природе
  • Это интересно
  • Подведем итоги
  • Кроссворд
  • Физминутка

Содержание

  • Презентация: Вода в природе и жизни человека
    Слайд 1

    Вода в природе и жизни человека

    Экологическая игра из серии «Войди в природу другом»

    Политова Светлана Викторовна – учитель химии;

    Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 3 города Щелково Московской области

  • Слайд 2
    • Загадки о воде
    • Вода на планете Земля
    • Кому нужна вода
    • Вода в природных явлениях
    • Свойства воды
    • Состояния воды
    • Вода в природе
    • Подумай!
    • Как человек использует воду
    • Круговорот воды в природе
    • Это интересно
    • Подведем итоги
    • Кроссворд
    • Домашнее задание
    • физминутка
  • Слайд 3

    Отгадай загадки

    Меня пьют, меня льют.

    Всем нужна я,

    Кто я такая?

    Чего в гору не выкатить,

    В решете не унести,

    В руках не удержать?

  • Слайд 4

    Вода на планете Земля

    Рассуждаем…

  • Слайд 5

    Глобус

    • Наблюдаем…
    • Делаем выводы…

    Вода занимает гораздо больше места, чем суша

  • Слайд 6

    Вода в природе

    • Какая бывает вода?
  • Слайд 7
    • В роднике
    • В ручье
    • В луже
    • Пресная вода
    • В озере
    • В болоте
    • ?
    • В реке
  • Слайд 8

    Соленая вода

    • В океане
    • В море
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Насекомые

    • Кому нужна вода
  • Слайд 11

    Водные обитатели

    • Кому нужна вода
  • Слайд 12

    Человек

    • Кому нужна вода
  • Слайд 13
    • Животные
    • Кому нужна вода
    • Птицы
  • Слайд 14
    • Свойства воды
    • Практическая часть
    • Вода

    1 4 2 3 5

    • Растворимость
    • Форма
    • Текучесть
    • Прозрачность
    • Цвет
    • Итоги
  • Слайд 15

    Форма воды

    • Вода не имеет формы
  • Слайд 16

    Форма воды

    • Вода не имеет формы
  • Слайд 17

    Цвет воды

    • Вода не имеет цвета
  • Слайд 18

    Прозрачность воды

    • Вода прозрачна
  • Слайд 19

    Растворимость в воде

    • Вода – хороший растворитель
  • Слайд 20

    Растворимость в воде

    • Вода – хороший растворитель
  • Слайд 21

    Состояния воды

    • твердое
    • газообразное
    • жидкое
    • лед
    • жидкость
    • пар
  • Слайд 22
    • Вода в природных явлениях

    Угадай-ка

    1 2 3 4 5

  • Слайд 23
    • Отгадай загадку

    Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою.

    Но солнце ее припечет –

    Заплачет она и умрет

    Сосулька

  • Слайд 24
    • Отгадай загадку

    Пушистая вата

    Плывет куда-то.

    Чем ниже вата,

    Тем дождик ближе

    Туча

  • Слайд 25
    • Отгадай загадку

    В голубенькой рубашке,

    Бежит по дну овражка

    Ручеек

  • Слайд 26
    • Отгадай загадку

    На дворе переполох –

    С неба сыплется горох

    Град

  • Слайд 27
    • Отгадай загадку

    Без досок, без топоров

    Через реку мост готов.

    Мост, как синее стекло!

    Скользко, весело, светло!

  • Слайд 28

    Почему предметы высыхают

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Круговорот воды в природе

  • Слайд 31

    Как человек использует воду

  • Слайд 32

    Как вода работает на человека

    • Электростанции
    • Водяные мельницы
    • Перевозка грузов
    • Заводы и фабрики
    • Место отдыха
  • Слайд 33

    Расход воды

    • 1890 год 1 ведро

    Сколько человек расходовал воды

    • 1914 год 7 ведер
    • 2011 год 70 ведер

  • Слайд 34

    Подведем итоги

    • Врач
    • Поэт
    • Экономист
  • Слайд 35

    О Л К О З О Л Д Н В У О И

    Ответ

    1 2 3 4 1 2 3 4 О О С А М В Д У Х

    Кроссворд

    П Х В О Д А

  • Слайд 36

    Домашнее задание

    • Оформи жалобную книгу
    • Девиз госпожи Капельки
    • «Беречь воду – значит беречь жизнь»
    • Жалобная книга госпожи Капельки
    • Задание: нажми на карандаш
  • Слайд 37

    Ссылки:

  • Слайд 38
  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по окружающему миру в 1 классе на основе интеграции экологии, химии и окружающего мира.

(Программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»)

Авторы: Политова Светлана Викторовна – учитель химии;

Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов.

Тема урока: «Вода».

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество.

Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.

Форма организации обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода». Оборудование для проведения опытов: химические стаканы различного объема, пробирка, колбы, чайная ложка, воронка, фильтровальная бумага.

Управление презентацией. С главного слайда (№ 2) по гиперссылкам отправляемся на нужные нам слайды. Случайный переход слайдов отменен. Возврат осуществляется по стрелочкам. В презентации используются триггеры.

Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация учащихся.

Учитель начальных классов. Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на очевидное, но надеемся, что оно нам покажется и невероятным. О чем же мы хотим сегодня узнать? Попробуем отгадать. Учитель детям загадывает загадки о воде. Требуется отгадать описываемый предмет. Этот прием используется потому, что отгадывание расширяет кругозор ребенка, учит его наблюдательности, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете. Слайд № 3. Дети читают загадку на слайде (фронтальная и парная форма работы), совещаются между собой и показывают готовность ответить (заранее у детей заготовлены карточки с капельками воды на зеленом и красном фоне). Красная карточка означает: я не знаю, зеленая – ответ готов.

1.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

2.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Слайд № 4. Учитель начальных классов. Давайте подумаем, где на Земле есть вода? Дети отвечают: в море, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в луже. Вместе делаем вывод: воды на планете очень много – суша занимает только одну треть ее поверхности. Удивительно, что планета называется «Землей», а не «Водой». Когда люди полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Если посмотреть на глобус (слайд № 5), то можно увидеть, что основная масса воды сосредоточена в океанах и морях. В них она горько-соленая.

Учитель начальных классов. Слайд № 6. Какая бывает вода на земле? Отвечаем вместе: соленая и пресная. Посмотрим на слайд презентации. Оказывается почти вся вода на Земле соленая, и только маленькая часть – пресная.

Учитель начальных классов. Кому же нужна вода на Земле? С главного слайда переходим к блоку «Кому нужна вода» по гиперссылке. Слайды № 10-13. Фронтальная форма работы. Дети называют: растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным. Делаем вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля.

Практическая часть. Учитель химии. Какими свойствами обладает вода? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо провести исследование. Слайд № 14. На этом слайде приведены свойства, которыми обладают вещества. Читаем вместе: форма, текучесть, цвет, прозрачность, растворимость. Давайте проверим, а обладает ли этими свойствами вода? Переходим по гиперссылке на слайд № 15. Нам предстоит доказать: имеет ли вода форму. Чтобы понять это мы проделаем несложный эксперимент. В сосуды, которые имеют различную форму, нальем небольшое количество воды из большого химического стакана.

Вода

Что наблюдаем? Какую форму принимает вода в различных сосудах? Делаем вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Слайд № 16. Текучесть воды. Какое свойство мы используем: перельем воду из одного стакана в другой. Небольшое количество воды поместим на предметное стекло и понаблюдаем. Вывод: вода обладает таким свойством как текучесть.

Слайд № 17.

Цвет воды. Нам предстоит убедиться: имеет ли вода цвет? На нашем демонстрационном столике находятся три химических стаканчика. В первом – апельсиновый сок, во втором – молоко, в третьем – вода. Наблюдаем, делаем выводы: в 1-ом цвет оранжевый, во 2-ом – белый, в третьем – цвета нет. Вода не имеет цвета, значит она бесцветная. Слайд № 18. Прозрачность. В трех стаканах жидкости: апельсиновый сок, молоко, вода. По очереди опускаем в каждую жидкость пластмассовую ложечку. Что наблюдаем. В двух первых стаканах мы не видим ту часть, которая погружена в жидкость, а в стаканчике с водой мы видим ложечку полностью. Значит: две первые жидкости не прозрачные, а вода прозрачная, это позволяет нам наблюдать предмет, погруженный в стакан с жидкостью полностью. Слайд № 19. Растворимость в воде. В три химических стаканчика помещаем разные вещества: соль, сахар, мел. Тщательно перемешиваем. Что наблюдаем? Сахар и соль хорошо растворимы в воде, а мел в воде не растворяется. Делаем вывод: вода - хороший растворитель. Подводим итоги. Слайд № 20. На этом слайде расположен сундучок знаний. Если мы узнали сегодня что-то новое, то можем эти знания положить в наш сундучок – они нам пригодятся в дальнейшей жизни.

Отдохнем. Слайд № 21. Учитель химии. Вода – жидкое вещество. В зависимости от температуры она меняет свое агрегатное состояние: на морозе превращается в лед, а при нагревании – в пар. Нам интересно узнать об этих превращениях. Давайте поиграем в нашу игру «Угадай-ка» и узнаем, в каких состояниях вода встречается в природе. Слайд № 22. Каждая капелька – загадка. По гиперссылке переходим к заданиям. Слайды № 23 – 27.

Круговорот воды в природе. Слайд № 30. Дети читают стихотворение Андрея Усачева:

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Учитель химии. Солнце нагревает поверхность нашей планеты. В результате испаряется огромное количество воды. Пары воды поднимаются вверх с поверхности морей и океанов, рек и почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой. Мельчайшие капельки воды образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или снега и все повторяется сначала. Это называется круговорот воды в природе.

Физкультминутка. Слайд № 28. Дети мало двигаются, подолгу оставаясь в одном положении. Для профилактики утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса необходимо проводить физкультминутки. Физкультминутки в начальной школе представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления у детей, на активизацию внимания и повышают способность к более эффективному восприятию материала.

Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.
Каждая строчка сопровождается движениями.

Как вода работает на человека. Учитель начальных классов. Вода играет важную роль в жизни человека, растений, животных. Зачем и почему вода так необходима? Вода самая распространенная жидкость на Земле. Человеку для жизни нужно много воды. Давайте подумаем, где человек использует воду? Гиперссылка на слайд № 31. Делаем вместе выводы. Вода помогает вырабатывать электрический ток на электростанциях. Вода перевозит грузы по рекам и морям, мелет зерно, используется на фабриках и заводах. Чистая вода в реках и озерах доставляет много радости людям на отдыхе - можно купаться, кататься на водных лыжах и велосипедах, плавать на лодках. Но где же человек берет воду? Переход на слайд № 33. Пресная хорошая вода есть под землей. В некоторых местах она вытекает на поверхность – это родники. Люди роют колодцы, бурят скважины, используют водопровод в городах, где живет очень много людей. Давайте подумаем, как же беречь воду, если она так нужна человеку. Учитель подводит к мысли о том, что к воде надо бережно относиться, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, закрывают колодца, чтобы в них не попала грязь. В городах люди тоже должны беречь воду, экономно ее расходовать. Дети вместе с учителем рассуждают о том, что расход воды очень вырос и наши предшествующие поколения расходовали меньше воды, чем мы.

Страничка знатоков воды. На слайде № 34 мы видим эколога, врача, поэта и экономиста. (Выходят дети в импровизированных шапочках с надписями: эколог, экономист, врач, поэт).

Эколог: промышленные предприятия потребляют много воды, и ее становится все меньше и меньше. Они загрязняют воду, в результате наступит момент, когда у нас не останется чистой воды. Во многих странах чистую воду продают в магазинах.

Врач: наше здоровье зависит от того, какую воду мы употребляем. Из-за употребления грязной воды может человек заболеть или даже умереть. Пейте только отфильтрованную воду. Лучше, если вы кипятите воду перед употреблением.

Поэт:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды).

Экономист: мы употребляем только чистую и пресную воду. Экономьте воду! Помните о том, как мало пресной воды на Земле!

Кроссворд. На слайде № 35 разгадываем кроссворд. По горизонтали:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воздух

Нам его дала корова,

Надо пить, чтоб быть здоровым.

Молоко

Посадили зернышко – Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Подсолнух

Кудри в речку опустила.
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ива

В итоге получаем слово вода (вертикальное расположение).

Окончание урока. Подведение итогов. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!

Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни – воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать! Сохранить воду чистой - значит сохранить свою жизнь.

Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек.

И об этом должен помнить Каждый умный человек.

Учитель начальных классов. Что ожидает тебя, будущий взрослый человек? Ты - житель планеты Земля! Ты радуешься лучику солнца и ветру, капле воды на цветке, снежинке на ладошке, дождику в окошке. Помни, что ты должен сделать много полезных дел, чтобы жизнь на твоей планете стала лучше. Учись, чтобы знать, учись, чтобы творить. Преодолевай трудности на твоем пути и сделай лучше каждое мгновение.

Домашнее задание. Оформи «Жалобную книгу госпожи Капельки». В ней жалобы необычные, они в виде рисунков. Девиз госпожи Капельки: "Беречь воду – значит беречь жизнь!"

Литература и используемые интернет-ресурсы:

  • Боровский Е.Э. Вода в природе. Дефицит чистой пресной воды.- М: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
  • Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
  • Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999 - 224 с.
  • Ананьева Е.Г, Мирнова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М: Экспо, 2008.-256 с

Урок по окружающему миру в 1 классе на основе интеграции экологии, химии и окружающего мира.

(Программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»)

Авторы: Политова Светлана Викторовна – учитель химии;

Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов.

Тема урока: «Вода».

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество.

Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.

Форма организации обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода». Оборудование для проведения опытов: химические стаканы различного объема, пробирка, колбы, чайная ложка, воронка, фильтровальная бумага.

Управление презентацией. С главного слайда (№ 2) по гиперссылкам отправляемся на нужные нам слайды. Случайный переход слайдов отменен. Возврат осуществляется по стрелочкам. В презентации используются триггеры.

Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация учащихся.

Учитель начальных классов. Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на очевидное, но надеемся, что оно нам покажется и невероятным. О чем же мы хотим сегодня узнать? Попробуем отгадать. Учитель детям загадывает загадки о воде. Требуется отгадать описываемый предмет. Этот прием используется потому, что отгадывание расширяет кругозор ребенка, учит его наблюдательности, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете. Слайд № 3. Дети читают загадку на слайде (фронтальная и парная форма работы), совещаются между собой и показывают готовность ответить (заранее у детей заготовлены карточки с капельками воды на зеленом и красном фоне). Красная карточка означает: я не знаю, зеленая – ответ готов.

1.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

2.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Слайд № 4. Учитель начальных классов. Давайте подумаем, где на Земле есть вода? Дети отвечают: в море, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в луже. Вместе делаем вывод: воды на планете очень много – суша занимает только одну треть ее поверхности. Удивительно, что планета называется «Землей», а не «Водой». Когда люди полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Если посмотреть на глобус (слайд № 5), то можно увидеть, что основная масса воды сосредоточена в океанах и морях. В них она горько-соленая.

Учитель начальных классов. Слайд № 6. Какая бывает вода на земле? Отвечаем вместе: соленая и пресная. Посмотрим на слайд презентации. Оказывается почти вся вода на Земле соленая, и только маленькая часть – пресная.

Учитель начальных классов. Кому же нужна вода на Земле? С главного слайда переходим к блоку «Кому нужна вода» по гиперссылке. Слайды № 10-13. Фронтальная форма работы. Дети называют: растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным. Делаем вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля.

Практическая часть. Учитель химии. Какими свойствами обладает вода? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо провести исследование. Слайд № 14. На этом слайде приведены свойства, которыми обладают вещества. Читаем вместе: форма, текучесть, цвет, прозрачность, растворимость. Давайте проверим, а обладает ли этими свойствами вода? Переходим по гиперссылке на слайд № 15. Нам предстоит доказать: имеет ли вода форму. Чтобы понять это мы проделаем несложный эксперимент. В сосуды, которые имеют различную форму, нальем небольшое количество воды из большого химического стакана.

Вода

Что наблюдаем? Какую форму принимает вода в различных сосудах? Делаем вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Слайд № 16. Текучесть воды. Какое свойство мы используем: перельем воду из одного стакана в другой. Небольшое количество воды поместим на предметное стекло и понаблюдаем. Вывод: вода обладает таким свойством как текучесть.

Слайд № 17.

Цвет воды. Нам предстоит убедиться: имеет ли вода цвет? На нашем демонстрационном столике находятся три химических стаканчика. В первом – апельсиновый сок, во втором – молоко, в третьем – вода. Наблюдаем, делаем выводы: в 1-ом цвет оранжевый, во 2-ом – белый, в третьем – цвета нет. Вода не имеет цвета, значит она бесцветная. Слайд № 18. Прозрачность. В трех стаканах жидкости: апельсиновый сок, молоко, вода. По очереди опускаем в каждую жидкость пластмассовую ложечку. Что наблюдаем. В двух первых стаканах мы не видим ту часть, которая погружена в жидкость, а в стаканчике с водой мы видим ложечку полностью. Значит: две первые жидкости не прозрачные, а вода прозрачная, это позволяет нам наблюдать предмет, погруженный в стакан с жидкостью полностью. Слайд № 19. Растворимость в воде. В три химических стаканчика помещаем разные вещества: соль, сахар, мел. Тщательно перемешиваем. Что наблюдаем? Сахар и соль хорошо растворимы в воде, а мел в воде не растворяется. Делаем вывод: вода - хороший растворитель. Подводим итоги. Слайд № 20. На этом слайде расположен сундучок знаний. Если мы узнали сегодня что-то новое, то можем эти знания положить в наш сундучок – они нам пригодятся в дальнейшей жизни.

Отдохнем. Слайд № 21. Учитель химии. Вода – жидкое вещество. В зависимости от температуры она меняет свое агрегатное состояние: на морозе превращается в лед, а при нагревании – в пар. Нам интересно узнать об этих превращениях. Давайте поиграем в нашу игру «Угадай-ка» и узнаем, в каких состояниях вода встречается в природе. Слайд № 22. Каждая капелька – загадка. По гиперссылке переходим к заданиям. Слайды № 23 – 27.

Круговорот воды в природе. Слайд № 30. Дети читают стихотворение Андрея Усачева:

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Учитель химии. Солнце нагревает поверхность нашей планеты. В результате испаряется огромное количество воды. Пары воды поднимаются вверх с поверхности морей и океанов, рек и почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой. Мельчайшие капельки воды образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или снега и все повторяется сначала. Это называется круговорот воды в природе.

Физкультминутка. Слайд № 28. Дети мало двигаются, подолгу оставаясь в одном положении. Для профилактики утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса необходимо проводить физкультминутки. Физкультминутки в начальной школе представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления у детей, на активизацию внимания и повышают способность к более эффективному восприятию материала.

Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.
Каждая строчка сопровождается движениями.

Как вода работает на человека. Учитель начальных классов. Вода играет важную роль в жизни человека, растений, животных. Зачем и почему вода так необходима? Вода самая распространенная жидкость на Земле. Человеку для жизни нужно много воды. Давайте подумаем, где человек использует воду? Гиперссылка на слайд № 31. Делаем вместе выводы. Вода помогает вырабатывать электрический ток на электростанциях. Вода перевозит грузы по рекам и морям, мелет зерно, используется на фабриках и заводах. Чистая вода в реках и озерах доставляет много радости людям на отдыхе - можно купаться, кататься на водных лыжах и велосипедах, плавать на лодках. Но где же человек берет воду? Переход на слайд № 33. Пресная хорошая вода есть под землей. В некоторых местах она вытекает на поверхность – это родники. Люди роют колодцы, бурят скважины, используют водопровод в городах, где живет очень много людей. Давайте подумаем, как же беречь воду, если она так нужна человеку. Учитель подводит к мысли о том, что к воде надо бережно относиться, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, закрывают колодца, чтобы в них не попала грязь. В городах люди тоже должны беречь воду, экономно ее расходовать. Дети вместе с учителем рассуждают о том, что расход воды очень вырос и наши предшествующие поколения расходовали меньше воды, чем мы.

Страничка знатоков воды. На слайде № 34 мы видим эколога, врача, поэта и экономиста. (Выходят дети в импровизированных шапочках с надписями: эколог, экономист, врач, поэт).

Эколог: промышленные предприятия потребляют много воды, и ее становится все меньше и меньше. Они загрязняют воду, в результате наступит момент, когда у нас не останется чистой воды. Во многих странах чистую воду продают в магазинах.

Врач: наше здоровье зависит от того, какую воду мы употребляем. Из-за употребления грязной воды может человек заболеть или даже умереть. Пейте только отфильтрованную воду. Лучше, если вы кипятите воду перед употреблением.

Поэт:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды).

Экономист: мы употребляем только чистую и пресную воду. Экономьте воду! Помните о том, как мало пресной воды на Земле!

Кроссворд. На слайде № 35 разгадываем кроссворд. По горизонтали:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воздух

Нам его дала корова,

Надо пить, чтоб быть здоровым.

Молоко

Посадили зернышко – Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Подсолнух

Кудри в речку опустила.
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ива

В итоге получаем слово вода (вертикальное расположение).

Окончание урока. Подведение итогов. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!

Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни – воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать! Сохранить воду чистой - значит сохранить свою жизнь.

Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек.

И об этом должен помнить Каждый умный человек.

Учитель начальных классов. Что ожидает тебя, будущий взрослый человек? Ты - житель планеты Земля! Ты радуешься лучику солнца и ветру, капле воды на цветке, снежинке на ладошке, дождику в окошке. Помни, что ты должен сделать много полезных дел, чтобы жизнь на твоей планете стала лучше. Учись, чтобы знать, учись, чтобы творить. Преодолевай трудности на твоем пути и сделай лучше каждое мгновение.

Домашнее задание. Оформи «Жалобную книгу госпожи Капельки». В ней жалобы необычные, они в виде рисунков. Девиз госпожи Капельки: "Беречь воду – значит беречь жизнь!"

Литература и используемые интернет-ресурсы:

  • Боровский Е.Э. Вода в природе. Дефицит чистой пресной воды.- М: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
  • Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
  • Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999 - 224 с.
  • Ананьева Е.Г, Мирнова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М: Экспо, 2008.-256 с
Скачать конспект

Сообщить об ошибке