Содержание
-
Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Воспитатель МАДОУ Д/с №20 Ворошилова Марина Николаевна
-
Методы и приемы
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы). Практический (опыты). Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
-
Цель: подводить детей к поисково-исследовательской деятельности
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
-
Материал и оборудование:
Панно « Кому нужна вода» Инвентарь для опытов: стакан с водой (по количеству детей),пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». Эмблемы-медальки «Помыл руки-не забудь плотно закрыть кран». Кукла Малыш.
-
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода». Чтение рассказов и сказок познавательного характера. Опыты с водой. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
-
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Воспитатель встречает Малыша Создание проблемной ситуации: Малыш не знает ничего о воде, дети попытаются ему помочь.
-
Ребята, так что же такое вода?
Вода-это жидкость: Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, вазу, ведро. Ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.
-
Вода не имеет цвета, она бесцветная
Вода может изменять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили. Добавляем в воду волшебный кристаллик(марганцовку) и смотрим, что происходит с водой. А теперь добавляем волшебную капельку, изменила вода свой цвет?
-
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте положим в стаканчик с водой то вещество, которое у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус? Что мы добавили в воду? (сахар, соль) Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили
-
Вода не имеет запаха
А, теперь предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
-
Работа с панно «Кому нужна вода?»
Давайте ребята расскажем Малышу, для чего нужна вода и кому?
-
Слушайте и запоминайте!
Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать Вода-бесцветная Вода-безвкусная Вода не имеет запаха
-
Памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран»
А ты знаешь Малыш, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Давайте мы повесим памятку у себя в умывальной комнате.
-
Сюрпризный моментМедальки «Берегите воду» и конфеты
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.