Содержание
-
Воспитание экологической культуры дошкольников через разные виды деятельности
-
Основная цель экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
-
Основные задачи экологического образования дошкольников:
Формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среды жизни человека. Формирование экологического сознания и мышления, нравственно- этического восприятия природы. Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности. Непрерывное воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде и формирование основ здорового образа жизни. Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
-
Целевые ориентиры в области экологического воспитания
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания»
-
Познавательное развитие
Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все её компоненты – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и связная речь. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Только в процессе общения ребёнок овладевает речью. Подбор дидактических игр и упражнений на тему экологии помогает развивать все компоненты речи детей, обогащать их словарный запас.
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Коллективный труд на участке, огороде, клумбе т.е. в природном пространстве, в котором живут дети, способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,, готовности к совместной деятельности и коммуникации.
-
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Раскрыть ценность объектов природы, обогатить, окрасить их восприятие эмоционально положительным отношением – задачи, которые успешно решаются при: Прослушивании детьми музыки; исполнении песен, музыкально – ритмических движений; рассматриванием иллюстраций, картин, слайдов
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В дошкольном детстве следует воспитывать у детей ценностные представления о здоровье, потребность в его укреплении и сохранении.
-
ЭКО-СРЕДА
Экологическое воспитание должно осуществляться в специально созданных условиях – в экологической предметно-развивающей среде.
-
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Непосредственно образовательная деятельность Экскурсии Экологические праздники и досуги Ознакомление детей с природой в повседневной жизни Труд Организация выставок и конкурсов творческих работ Участие в детских экологических конкурсах, экологических акциях Детское экспериментирование Ознакомление с природой в играх Использование художественной природоведческой литературы, музыкальных и художественных произведений Проектный метод
-
-
главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей желание любить, беречь и охранять природу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.