Содержание
-
Выступление на педагогическом совете на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад №164» Зыкова Ольга Николаевна.
-
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации и Чувашской Республики; 2. Закон «Об образовании» РФ и ЧР; Закон ЧР «О языках в Чувашской Республике» 3. Конвенция о правах ребёнка-1990г. 4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 5. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» 14.03.2000г. № 65/23-16 6. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации 7. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.2660- 10 8. Указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, 9. «Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» - 2009 г. № 655 10. ФЗ № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» др.
-
Локальные акты учреждения:
Устав МБДОУ Правила; Инструкции; Положения; Договора и другие, регламентирующие деятельность ДОУ на основании решений органов самоуправления Учреждения, утвержденных приказами руководителя ДОУ .
-
Учебно – методическое обеспечение:
1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред Л.А.Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера. 2011. 2. Программа воспитания ребенка – дошкольника / под ред. О.В.Драгуновой Чебоксары, 1995г 3. О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» М.,2004г 4. О.В.Дыбина «Что было до…» М., Сфера, 2010г 5. И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование» М., 2003г 6. Н.Н.Никандров «Малышам о природе» Чебоксары, 1993г 7. А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2004г 8. А.И.Шапиро «Секреты знакомых предметов. Зеркало» С-П, Речь, 2010г 9. Н.М.Зубкова «Вечный двигатель и вечный прыгатель.» Опыты и эксперименты на себе и о себе для детей от 3 лет и старше. С-П, Речь, 2011г 10. Н.М.Зубкова «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая…» Опыты и эксперименты на себе и о себе для детей от 3 лет и старше. С-П, Речь, 2011г 11. Н.М.Зубкова «Тайны кипящей кастрюли» …» Опыты и эксперименты на кухне для детей от 5 до 9 лет. С-П, Речь, 2010г 12. «Неизведанное рядом» 13. «Что из чего»
-
Проект "В мире много интересного"
-
Цель проекта:
Создание условий для формирования основ целостного мировидения и развития познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
-
Задачи:
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира. Формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Формировать представление детей о собственном теле, его строении, органах чувств и особенностях. Обращать внимание детей на многообразие форм живой природы. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
-
Этапы проекта.
1. Подготовительный: -диагностика детей и родителей по данной теме; -определение направлений работы; -учебно – методическое обеспечение проекта; 2. Основной: - -материальное обеспечение уголка исследований; - подбор наглядного материала, познавательной детской литературы, подвижных и дидактических игр; -исследования детей, опыты; -организация mini – выставок, создание самодельных книжек; -использование мультимедийных средств; -работа с моделями, символьными схемами и обозначениями; -работа с родителями; 3. Завершающий: -диагностика детей; -проведение заключительного занятия.
-
Определение темы Постановка вопроса для раскрытия темы Мозговой штурм, изучение ситуации, выдвижение и обсуждение идей Выбор методов, способов и материала для практической работы Проведение эксперимента Работа с образно-символическим материалом Получение результатов Выводы Сбор информации Методы и приемы «мозгового штурма»
-
2 этап –основной. Исследование почвы.
-
Опыты с водой. Наблюдения за частями растения.
-
Наблюдения за слоями льда.
-
Измерение глубины снежного покрова
-
Наблюдения за подтаявшим снегом вокруг стволов деревьев и кустарников.
-
Приготовление творога.
-
До новых встреч! Мы Вам всегда рады!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.