Содержание
-
Проект Юные- метеорологи Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Городище» Кулинич Эндже Рамилевна
-
Проблема:у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, песочные часы, и т.д./
Актуальность:В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
-
Цель проекта:
формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека
-
Задачи:
организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой; дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца; формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; формировать представления о четырех частях света; познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером; познакомить с профессией метеоролога.
-
Вид проекта –краткосрочный длительность 1 неделя Тип проекта –информационно-исследовательский. Участники – дети дошкольного возраста, педагоги Срок реализации проекта – июль 2017г. Паспорт проекта:
-
Предполагаемый результат:
дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога; дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой; иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра; знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
-
Этапы проекта 1 этап 2 этап 3 этап Вводный этап: -собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; -изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду; -составить перспективный план работы над проектом. Проектный- практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о погоде. Результативный Итог Литературный вечер «Пословицы, поговорки, приметы, загадки о погоде» Лепбук «Метеостанция»
-
-
Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
-
Дождемер– прибор для измерения количества осадков.
-
Солнечные часы- прибор для определения времени.
-
Ветродуй- прибор для определения ветра.
-
-
Общий вид МЕТЕОСТАНЦИИ
-
Мероприятия проекта “Юные метеорологи” смогли сделать более интересными традиционные наблюдения за погодой. Значительно вырос уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды нашей местности. Получили развитие исследовательские умения детей, умение анализировать, обобщать. В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретали ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствовало, на наш взгляд, воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы. Вывод:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.