Презентация на тему "Метеостанция"

Презентация: Метеостанция
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метеостанция". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метеостанция
    Слайд 1

    Вид проекта: По направленности: информационно-познавательный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный (май 2018-май 2019) Участники проекта: Дети старшего возраста. Воспитатели. Родители. Место проведения: 1 - площадка ДОУ 2 - экологическая комната; «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ. Цель проекта. Учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Составила воспитатель: Ермолина С.Ю. 2018 год

  • Слайд 2

    Актуальность Что такое погода? • показания температуры воздуха; • сила и направление ветра; • наличие осадков; • состояние неба и солнца; • влажность воздуха. Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природыНаблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами: Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности  будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. На участке детского сада мы выбрали специальный участок, на котором создали площадку «Метеостанция». Детская метеостанция была выполнена компактно и теперь позволяет воспитанникам в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды. «Метеостанция» расположена таким образом, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.

  • Слайд 3

    Проблема:  У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Гипотеза: Исследовательская, поисковая активность- постоянное состояние  ребенка. Он будет настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи, если:  Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволит значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и  логического мышления. Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную  субъектную позицию; Обогащение воспитательно–образовательного  процесса будет эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; Воспитывать  у дошкольников гуманно - ценностного отношение к природе через понимание ценности природы.

  • Слайд 4

    Этапы работы: 1-й этап – информационно-аналитический Цель: изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада; знакомство с опытом других педагогов; ознакомление детей со свойствами шишек, еловых веток, которые проявляются при изменении окружающей среды; проведение бесед с детьми о народные приметах, указывающихна перемены погоды; мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении; выдвижение гипотезы проективной деятельности по теме; разработка проектной деятельности. сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Дидактические задачи проекта. 1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами; 2. Обучать детей снятию показаний приборов; 3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца; 4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; 5. Формировать представления о четырех частях света; 6. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.

  • Слайд 5

    2-й этап – Основной: структурирование необходимого собранного информационного материала; сбор ресурсов для реализации проекта; постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на участке; проведение экспериментально-исследовательской деятельности детей. Пути решения проекта: • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираемся создавать; • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего; • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ. 3. Заключительный этап:  подведение итогов, оценка эффективности проекта, рефлексия, итоговый мониторинг уровня знаний детей.

  • Слайд 6

    Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки: Барометр Флюгер Дождемер Термометр Ветряной рукав Солнечные часы Столик Лавочка Вазоны с цветами

  • Слайд 7

    Термометр прибор для измерения температуры воздуха Дождемер – прибор для измерения количества осадков. Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Солнечные часы - прибор для определения времени. Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра

  • Слайд 8

    Деревья – предсказатели: 1. Ветер поворачивает листья на деревьях верхней стороной вниз - к дождю. 2. Листья клена начинают "лить слезы" ещё за 3-4 суток. Выделяя капельки сока у основания черенков. Подсолнух – помогает определить сторону света Соцветия подсолнечника поворачиваются вслед за солнцем в течение дня, а ночью снова меняют свое положение, чтобы с рассветом «смотреть» на восток. После того как подсолнухи отцветают, они прекращают поворачиваться в сторону солнца.

  • Слайд 9

    Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза. 2. Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду. 3. Определить погоду с помощью василька совсем не сложно. Если цветки закрылись так, что не видно их голубых лепестков – это к дождю. Если они раскрыты и выделяется нектар - к хорошей погоде. 4. Одуванчики ещё до рассвета чувствует, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не раскроется, если солнечная, то цветки раскроются в 6 часов утра и до 2-3 часов дня золотятся его головки. Растения – «предсказатели» погоды:

  • Слайд 10

    Животные – барометры  предсказывать погоду помогают Кошка начинает скрести когтями всё, что подвернётся под лапу: пол, стены, входную дверь? Летом примета предвещает сильный ветер, зимой — метель. Животные закрывает лапами нос – быть морозу. Кошка лежит брюхом вверх – к теплу. Кошка приводит в порядок лапки – к хорошей погоде. Собака катается по траве – будет дождливо и ветрено. Валяющийся в снегу пес предупреждает о метели. Если пес лезет в воду – возможен ливень.

  • Слайд 11

    Формы организации детей          Экскурсии в различные биоценозы: на луг,  речку;            Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу  поселка;            Экскурсии  на метеостанцию;           Организованная образовательная деятельность в уголках природы;           Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке. Методы работы           Систематические наблюдения  в живой и неживой природе; Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет); Чтение  природоведческой литературы; Моделирование; Экспериментирование; Труд в комнате природы и на метеоплощадке; Домашние задания. Ожидаемые результаты Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, Внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений  описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.

  • Слайд 12

    Интегрированное занятие по теме «Грибной дождь» Интеграция образовательных областей: чтение х/литературы и лепка. Цель:- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Занятие по теме «Дождь и солнечный день чудес» Образовательные области: музыка, физическое развитие. Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру

  • Слайд 13

    Занятие по теме «Очень нужная профессия - метеоролог» Образовательная область: »Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о четырех частях света. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды» Занятие по теме «Рисуем погоду» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

  • Слайд 14

     Мини- сад «Какая погода - такие цветы» Цветочный сад вокруг метеоплощадки позволяет привлечь детей к труду в природе, а также наблюдению за ростом растений, их связи с насекомыми , и наблюдению осадков и народных примет.

  • Слайд 15

    1. Осторожно ветер За калитку вышел  руки вверх, махи вправо, влево) Постучал в окошко  (стучим пальцем) Пробежал по крыше  (бег на месте) Покачал тихонько Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево) Пожурил за что-то (пальчик) Воробьев знакомых (крылья). И расправив гордо Молодые крылья. Полетел куда – то В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками). А сейчас немного отдохнем: (физминутка)

  • Слайд 16

    Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению площадки и метеорологических приборов. Анкета для родителей 1.Что такое экология? 2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей? 3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех  людей? 4.Вы часто гуляете  с ребенком? Где? 5.Как ваш ребенок относится к объектам природы? 6.Какую погоду вы любите, почему? 7.Зачем ваш  ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит? 8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы? 9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны? 10.Как  ребенок  выражает  свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)? 11.Показываете  ли  вы  ребенку  фокусы  или  занимательные  опыты  с водой, снегом, льдом? 12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?

  • Слайд 17

     метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно поиграть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды. Вывод:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке