Содержание
-
Развитие слогового анализа и синтеза у детей с ОВЗ на уроках русского языка иво внеурочной деятельности Подготовила учитель-логопедБелякова С.В.
-
дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Задачи коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза: Развитие анализа и синтеза структуры текста. Развитие анализа и синтеза структуры предложения. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического анализа и синтеза.
-
Типичные ошибки
Искажения структуры слова и слога:пропуски, вставки, перестановки букв в слове
-
-
УПРАЖНЕНИЯ для развития слогового анализа и синтеза
назвать только гласный звук слога; поднять букву, соответствующую гласному звуку слога; записать только гласные буквы слога; придумать слог с соответствующей гласной; определить место гласного звука в слоге и показать соответствующую букву; придумать слог, в котором гласный звук на 1-м,2-ом или 3-ем месте.
-
назвать гласные звуки слова; записать на схеме только гласные в этом слове; выделить гласные звуки из слова, положить соответствующие буквы разрезной азбуки; разложить картинки под различными графическими схемами, на которых записаны только гласные буквы; придумать слова по различным графическим схемам, на которых написаны гласные буквы.
-
повторить заданное слово по слогам, сосчитать количество слогов; определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру; разложить картинки в два ряда, а зависимости от количества слогов в их названии; выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слова или предложения и прочитать. определить пропущенный слог в названии картинки; составить слово из слогов, данных в беспорядке; составить слово или предложение, произнесенное по слогам; выделить слова из предложения, состоящие из 1,2,3-х слогов;
-
придумать слова с одним, двумя, тремя слогами; придумать слова с определенным слогом в начале слова; придумать слово с определенным слогом в конце слова; определить количество слогов в названии картинок (без предварительного их проговаривания); поднять цифру в соответствии с количеством слогов в названии картинки. по сюжетной картинке (без предварительного называния предметов) назвать слово из 1,2,3-х слогов. Полезным являются также упражнения с использованием букв разрезной азбуки, запись слогов: изменить порядок звуков в слове, назвать полученный слог. Логопед читает слог, дети воспроизводят звуки слога в обратной последовательности; работа с таблицами слогов. записать только слоги, начинающиеся с гласного звука; записать только слоги, которые оканчиваются гласным звуком; записать под диктовку открытые и закрытые слоги.
-
Рекомендуемая литература
-
Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.