Презентация на тему "2024 год. Технология деятельностного метода" 11 класс

Презентация: 2024 год. Технология деятельностного метода
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "2024 год. Технология деятельностного метода". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 2024 год. Технология деятельностного метода
    Слайд 1

    Технология деятельностного метода обучения Понамарева Галина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»

  • Слайд 2

    Основная педагогическая задача:

    организация условий, инициирующих детское действие.

  • Слайд 3

    А. Дистервег (1790−1866) «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». «Дать труд человеку, труд свободный, напол-няющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности». К.Д. Ушинский (1824−1870)

  • Слайд 4

    Жизнь на уроке должна стать подлинной Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения. Лев Семёнович Выготский

  • Слайд 5

    Технологиядеятельностного метода обучения

    Людмила Георгиевна Петерсон

  • Слайд 6

    Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Технология деятельностного метода (ТДМ) − это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность.

  • Слайд 7

    Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе, обществе, самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности Система дидактических принципов ТДМ Принцип вариативности предполагает формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессо-образующих факторов учебного процесса, создание доброжела-тельной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества

  • Слайд 8

    Аристотель «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Принципминимакса В.А. Сухомлинский «Всели в ученика веру в себя, в успех». «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребёнок черпает в своих успехах». Принцип психологической комфортности

  • Слайд 9

    Система дидактических принципов ТДМ позволяет организовать единый учебно-воспитательный и здоровьесберегающий процесс, адекватный требованиям ФГОС. Су Дун По (средневековый китайский поэт) Взгляни горе в лицо − тупа вершина, А сбоку погляди − она остра. Иди навстречу − и гора всё выше, Иди назад − и ниже всё гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же − в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на неё взглянуть. Принцип вариативности

  • Слайд 10

    Типы уроков в технологии деятельностного метода Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок систематизации знаний Урок обучающего контроля

  • Слайд 11

    С–16

    Структура учебной деятельности Делаю сам!

  • Слайд 12

    Технология деятельностного метода (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке