Содержание
-
Технология деятельностного метода обучения Понамарева Галина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»
-
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие.
-
А. Дистервег (1790−1866) «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». «Дать труд человеку, труд свободный, напол-няющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности». К.Д. Ушинский (1824−1870)
-
Жизнь на уроке должна стать подлинной Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения. Лев Семёнович Выготский
-
Технологиядеятельностного метода обучения
Людмила Георгиевна Петерсон
-
Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Технология деятельностного метода (ТДМ) − это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность.
-
Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе, обществе, самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности Система дидактических принципов ТДМ Принцип вариативности предполагает формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессо-образующих факторов учебного процесса, создание доброжела-тельной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества
-
Аристотель «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Принципминимакса В.А. Сухомлинский «Всели в ученика веру в себя, в успех». «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребёнок черпает в своих успехах». Принцип психологической комфортности
-
Система дидактических принципов ТДМ позволяет организовать единый учебно-воспитательный и здоровьесберегающий процесс, адекватный требованиям ФГОС. Су Дун По (средневековый китайский поэт) Взгляни горе в лицо − тупа вершина, А сбоку погляди − она остра. Иди навстречу − и гора всё выше, Иди назад − и ниже всё гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же − в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на неё взглянуть. Принцип вариативности
-
Типы уроков в технологии деятельностного метода Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок систематизации знаний Урок обучающего контроля
-
С–16
Структура учебной деятельности Делаю сам!
-
Технология деятельностного метода (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.