Содержание
-
Технологиядеятельностного метода в рамках внедрения ФГОС
(Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 32 г.Ижевск pptcloud.ru
-
В чем заключается роль современной начальной школы?
Интеграция Обобщение Осмысление Связь с жизнью
-
Приоритетная цель школьного образования
Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели Проектировать пути их реализации Контролировать и оценивать свои достижения Учащийся становится «архитектором и строителем» образовательного процесса
-
Система универсальных учебных действий
Предметные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные
-
Качествопродукта деятельности– это степень соответствия свойств данного продукта поставленной в деятельности цели.
Качествообразования– это степень соответствия его результатов целям образования. Каковы приоритетные цели современного образования?
-
Умение учиться, готовность к саморазвитию Умение ставить перед собой цель, принимать решение Умение самостоятельно находить путь решения проблемы в нестандартной ситуации Умение самостоятельновыявлять и преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия Умение анализировать и адекватно оцениватьсвоисобственныедействия Умение общаться, согласовывать свою позицию с другими людьми Умение делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями
-
Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»:
исходя из выявленных в общей теории деятельности закономерностей мира деятельности, построена структура УД и дидактическая система «Школа 2000...», которая: 1) обеспечивает возможность системного формирования деятельностных способностейв достаточной полноте; 2) обеспечивает синтез идей из новых концепций образования с позиций преемственности с традиционной школой.
-
Кто пребывает в учебной деятельности – учитель или ученик? Каковы функции учителя в современном процессе обучения?
-
Технология деятельностного метода «Школа 2000…»
ТДМ 1 2 5 6 9 8 3 4 7 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
-
Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия
-
Типология уроков
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля
-
Преимущества системно-деятельностного подхода
Преимущества СДП Упрощение языка описания нового способа обучения. Достаточная полнота формирования метаумений и ДС. Технологичность, открывающая путь к построению региональных систем трансляции и тиражирования без искажений. Критериальность, являющаяся базовым требованием к построению объективных средств диагностики и оценки качества. Преемственность с традиционной моделью обучения, что позволяет обеспечить поэтапный переход учителя к новому типу обучения по индивидуальной траектории саморазвития. Синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.), что позволяет систематизировать инновационный педагогический опыт и сделать существенный шаг вперед по пути построения единого образовательного пространства на технологической основе.
-
Первые итоги
Проделана большая работа в рамках внедрения ФГОС Появилась мотивация Количественные изменения переходят в качественные Самообразование учителей Активная работа с родителями
-
Сложности
Увеличение документации Обновление системы оценивания Технические условия не везде соблюдены Переподготовка кадров
-
Перспективы
Обеспечить современными нормативно-программными и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов. Оснастить современными техническими средствами в каждом отдельном кабинете. Должен быть доступ в Интернет. Привлекать специалистов дополнительного образования. Ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.