Презентация на тему "Проектирование научно-педагогического исследования"

Презентация: Проектирование научно-педагогического исследования
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проектирование научно-педагогического исследования" по педагогике, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Проектирование научно-педагогического исследования
    Слайд 1

    Раздел 2. Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогикеОпорные схемы лекции 4. Проектирование научно-педагогического исследования

    Общая характеристика процесса проведения научного исследования в педагогике и концептуальная фаза проектирования научного исследования (2 этап)

  • Слайд 2

    2 этап: Формулирование проблемы На основании выявленного и сформулированного противоречия формулируется проблема. Ясная и четкая формулировка проблемы в большой степени определяет стратегию исследования и направление научного поиска. Проблема (от греч. problema – трудность, преграда, задача, задание) – форма научного знания, в которой определяются границы достоверного и прогнозируются пути развития нового знания. Вопрос, ответ на который не содержится в накопленных обществом знаниях Алгоритм формулирования проблемы: Постановка проблемы – эффективный метод познания В проблеме соединены: знание о незнании; предположение о возможном открытии неизвестного закона или закономерности, принципа или способа действия. Рис. 109 а Рис. 109. Характеристика второго этапа концептуальной стадии педагогического исследования связанного с формулированием проблемы

  • Слайд 3

    А) выявление оснований и их значимости для науки; Б) постановка вопросов и определение их причинно-следственных связей, выделение вопросов, требующих научного исследования: могут быть ясно высказаны или подразумеваться Алгоритм формулирования проблемы: Постановка проблемы 1 Определение необходимых для ее решения условий в зависимости от характера проблемы (определение методов исследования, источников информации, форм решения проблемы, источников финансирования, способов представления промежуточных и конечных результатов, вероятных партнеров и др.) Оценка проблемы 2 А) определение содержательных, ценностных и генетических связей решаемой проблемы с уже решенными и решаемыми одновременно с данным; Б) поиск аргументов в пользу необходимости решения данной проблемы, научной или практической ценности ожидаемых результатов. Обоснование проблемы 3 Поиск дополнительных вопросов, без которых невозможно получить ответ на центральный, проблемный вопрос. Структурирование проблемы 4 Рис. 109 а. Характеристика второго этапа концептуальной стадии педагогического исследования связанного с формулированием проблемы

  • Слайд 4

    Предметная область Объект исследования Процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя. Лежит в области целенаправленного педагогического процесса: его теория, методика, содержание и принципы, формы и способы деятельности участников образовательной деятельности, выступает как исходное понятие для интерпретации знаний (фиксирует объективное существование изучаемого явления, их свойств, связей и законов развития). Предмет исследования Предмет исследования Предмет исследования Предмет исследования Свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. Определение предмета исследования означает и установление границы поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленении и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими научными средствами и методами. Объект – то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности Рис. 110. Характеристика объекта и предмета исследования, их взаимоотношений В предмете исследования в концентрированном виде формулируются познавательные задачи, определяется главные направления научного поиска, возможности решения познавательных задач средствами и методами науки

  • Слайд 5

    Замысел Тема Противоречие Проблема Объект и предмет Тема исследования Меньшим набором слов адекватно отразить содержание научно исследования (требование лаконичности), в наборе ключевых слов темы должны отсутствовать неопределенные слова и термины (требование предельной ясности ключевых слов) Своими ключевыми словами должна отражать объект и предмет исследования (требование системности) Отражать степень научной новизны, социальный запрос, потребности теории и практики педагогики (требование логической обоснованности) Обеспечивать реализацию новых и достаточно широких проблем объекта исследования (избегать «мелкотемья») (требование достаточной широты изучаемой проблемы) Требования к определению и формулированию темы Обеспечивать понимание процесса движения от известного к неизвестному, демонстрировать столкновение имеющегося и необходимого знания (требование логической обоснованности) Рис. 111. Тема исследования последовательность ее определения в исследовании Отражать суть и конечный результат исследования (требование логической обоснованности)

  • Слайд 6

    Исследовательские подходы Объект и предмет исследования Направления исследования Содержание исследования Исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение Направление изучения предмета исследования, Подходы, имеющие общенаучное значение Целостный подход, комплексный подход, системный подход, комплексный подход, функциональный подход и тп. Содержательный и формальный подход, логический и исторический подход, количественный и качественный подход, единичный и общий подход и тп. Рис. 112. Определение исследовательского подхода, как завершающее второго этапа концептуальной стадии действие исследователя

  • Слайд 7
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке