Презентация на тему "Общая характеристика стадий конструирования и технологической подготовки"

Презентация: Общая характеристика стадий конструирования и технологической подготовки
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Общая характеристика стадий конструирования и технологической подготовки". Предмет: педагогика. 5 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Общая характеристика стадий конструирования и технологической подготовки
    Слайд 1

    Раздел 2. Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогикеОпорные схемы лекции 4. часть 2. Проектирование научно-педагогического исследования

    Вопрос 2. Общая характеристика стадий конструирования и технологической подготовки как составной части фазы проектирования научного исследования.

  • Слайд 2

    I фаза. Проектирования I.1. Концептуальная стадия I.2. Стадия моделирования I.3. Стадия конструирования I.4. Стадия технологической подготовки исследования Формулирование задач исследования Задача - данная в определенных конкретных условиях цель деятельности; выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы; задачи «ступени» наступая последовательно на которых достигается цель исследования Цель Гипотеза Вида познавательных задач Эмпирические задачи(заключаются в выявлении, изучении и описании фактов об изучаемых объектах с помощью эмпирических методы-операции и методы –действия). Теоретические задачи (всегда направлены на реальные объекты, ибо не может быть «беспредметного» исследования. В формулировании и решении теоретических познавательных задач следует исходит из детерминистической концепции из наличных знаний (имеющихся научных проблем, законов, теорий, гипотез и описания фактов). Методологические познавательные задачи(изучение логической структуры научных теорий, их компонентов - определений, классификаций, понятий, законов; используются теоретические методов научного познания, как методы-операции и методы –действия). Обычно выдвигают не более трех или четырех задач, относя более частные задачи в качестве подзадач к одной из основных. В противном случае результаты исследовании, полученные в ходе решения задач не удается представить в полной мере в положениях, выносимых на защиту Целесообразно задачи формулировать как относительно самостоятельные законченные этапы исследования. Рис. 122. Формулирование задач как содержание стадии конструирования исследования

  • Слайд 3

    Формулирование задач исследования Порядок формулирования (единого стандарта в формулировке задач нет, как правило): Первая из выдвигаемых задач связана с выявлением сущности, природы, структуры, законов функционирования и развития изучаемого объекта. Вторая задача нацелена на раскрытие общих способов преобразования объекта, на построение его моделей. Третья задача направлена на создание, разработку конкретных методик педагогического действия и доказательство эффективности предложенных педагогических подходов Формулировку задач исследования рекомендуется начинать словами: обосновать, выявить, классифицировать, определить, представить , разработать, оценить дифференцировать, вскрыть, описать, выработать, обобщить, построить, рассмотреть, создать, сравнить тп. Типичные ошибки при формулировании задач исследования: Задачи относятся к не исследованию, (компонент называется «Задачи исследования»), а к исследователю. В задаче отражаетсявыполняемое исследователем действие, а следует отражать знаниевое содержание. Все представленные в задачах ключевые слова (равно как и в цели исследования) должны быть тщательно изучены в исследовании, поэтому не следует дополнительно вводить в задачи слова второстепенно значимости. Решение совокупности поставленных задачи должны привести к реализации цели, поэтому на это следует обращать внимание при постановке задач. Каждая задача, в соответствии с логикой исследования, должна завершаться положением, выносимым на защиту. Больше 20 минут на процедуру защиты не выделяется. Здесь время занимают доказательство актуальности, обоснование методологических компонентов, рассмотрение методики исследования. В таком случае при наличии более 4 задач не удается защитить все положения или выдержать логику исследования. Рис. 123. Методические особенности реализации формулирования задач на стадии конструирования исследования

  • Слайд 4

    Рис. 124. Общая характеристика стадии конструирования исследования I фаза. Проектирования I.1. Концептуальная стадия I.2. Стадия моделирования I.3. Стадия конструирования I.4. Стадия технологической подготовки исследования Главное содержание стадии конструирования исследования – подготовка программы , модели или методики исследования Описание проблемы; объект и предмет исследования; цель исследования; гипотезы, задачи исследования, методологические и теоретические основы, методы исследования и их конкретизация для решения задач, Разработка временного графика выполнения намеченных работ Возможный вариант этапов создания модели (программы или методики) исследования Определение компонентов, из которых состоит изучаемый педагогический процесс; Характеристика условий и обстоятельств, в которых происходит исследование; Графическое изображение связей элементов, с выделением ведущих из них и их связей; Формулировка функций, выполняемых элементом в целостном процессе; Фиксирование противоречий, возникающих из взаимосвязей элементов и функций; Определение педагогических условий, обеспечивающих эффективное решение научных задач Определение цели, объекта и предмета исследования, гипотезы, задачи исследования; Определение методов разрешения противоречий Составление программы действий: характеристика условий; теоретические идеи и опора исследования; описание содержания исследования ее обсуждение; формулировка технических условий.

  • Слайд 5

    I фаза. Проектирования I.1. Концептуальная стадия I.2. Стадия моделирования I.3. Стадия конструирования I.4. Стадия технологической подготовки исследования Содержание деятельности: подготовка экспериментальной программной документации, учебных пособий и средств обучения; подготовка бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретение или изготовление экспериментального оборудования; самообучение и обучение помощников использованию оборудования и применению разработанных документов, создание необходимого программного обеспечения и т.д. Отличительная черта этапа: специфичность содержания для каждого исследования Рис. 125. Общая характеристика стадии технологической подготовки исследования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке