Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 5
«Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации» Выполнила воспитатель Рогулина Н.Н. Солнечногорск
-
Актуальность Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. С каждым годом у нас становится все больше «проблемных детей», «семей группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы - родительские собрания, не оправдывают себя. Посещаемость становится все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Цель Выстроить подлинное доверие и партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе обсудить воспитательно-образовательную работу с детьми, обменяться опытом с сотрудниками образовательной организации.
-
Задачи Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Принципы Все люди разные. Каждая личность неповторима и уникальна. Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях. Жизнь создается любовью. Любить человека – значит утверждать его неповторимое существование. Необходимо отделять поведение от сущности человека.
-
Формы работы : анкетирование Анкета для родителей 1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?6. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?7. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких?8. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?9. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?10. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?11. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?12. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?13. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?14. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?15. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?16. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?
-
Информационные стенды, подбор наглядных пособий и материалов
-
Беседы и занятия с детьми о семье.
-
Совместное творчество детей и родителей «Книжка –малышка»
-
Беседы за круглым столом Индивидуальные беседы
-
Совместный досуг
-
Совместное развлечение детей и родителей «Мы спортивная семья»
-
Взаимодействие и сотрудничество с сотрудниками дошкольной организации.
-
Показатели результативности проведенной работы. К признакам, по которым я сужу о качестве организации взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести: - понимание мною ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощника родителей; Достижение единства педагогов и родителей в определении целей и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка; - определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников; -разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников; - систематическое повышение мною своей общеобразовательной, предметной, методической и психолого-педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетным в работе с родителями, качественно организовывать взаимодействие с ними. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.