Презентация на тему "Взаимодействие с родителями"

Презентация: Взаимодействие с родителями
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Взаимодействие с родителями" помогает выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

Краткое содержание

  1. Цели презентации
  2. Актуальность темы
  3. Основные задачи разработки
  4. Реализация программы проходит по трем направлениям
  5. 1 Направление - диагностическое
  6. 2 Направление - профилактическое
  7. 3 Направление - заключительное
  8. Формы работы с семьей
  9. Направления и содержание работы с «проблемными» семьями

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с родителями
    Слайд 1

    Взаимодействие с родителями

    Воспитатель 1-й категории, Намдакова Людмила Викторовна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность

    Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

  • Слайд 3

    Цель:

    Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

  • Слайд 4

    Задачи:

    • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
    • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
    • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
    • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
    • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
  • Слайд 5

    Принципы

    • Все люди разные
    • Каждая личность неповторима и уникальна
    • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
    • Жизнь создаётся любовью
    • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
    • Необходимо отделять поведение от сущности человека
  • Слайд 6

    Реализация программы проходит по трем направлениям:

    Реализация программы проходит по трем направлениям:

  • Слайд 7

    1 Направление - Диагностическое

    Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутри семейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

  • Слайд 8
    • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
    • Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
    • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
    • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
    • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
    • Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
  • Слайд 9

    2 Направление - Профилактическое

    2 Направление - Профилактическое

    Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

  • Слайд 10
    • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
    • Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.

    Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

    • «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.

    Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

    • Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
    • Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).
    • Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.
  • Слайд 11

    3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми)

    Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

  • Слайд 12

    Формы работы с семьей

    • Презентация дошкольного учреждения
    • Открытые занятия с детьми для родителей
    • Посещение семьи
    • Педагогические беседы с родителями
    • Тематические консультации
    • .Групповые собрания родителей
    • "Круглый стол" с родителями
    • Конференция с родителями
    • Наглядная пропаганда
    • Тематические выставки
  • Слайд 13

    Направления и содержание работы с «проблемными» семьями

    • «Детско-родительские отношения»
    • «Сотрудничество педагогов и родителей»
    • «Взаимодействие ребенка и педагога»
  • Слайд 14

    Показатели результативности проведенной работы:

    • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
    • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
    • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
    • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
    • Наметились положительные стили воспитания
    • Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке