Презентация на тему "Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала"

Презентация: Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.38 Мб). Тема: "Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала". Предмет: педагогика. 24 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
    Слайд 1

    Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов) Педагогический факультет МГОГИ профиль ”Начальное образование” заочное отделение Позднышева Наталья Викторовна

  • Слайд 2

    В начале 1970-х гг. народный учитель СССР Виктор Федорович Шаталов разработал оригинальную новаторскую систему обучения и воспитания школьников.

  • Слайд 3

    «Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения»

  • Слайд 4

    Девиз ПедагогаВсе дети способны успешно овладеть школьной программой

  • Слайд 5

    Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.

  • Слайд 6

    Третий этап — изучение опорных сиг­налов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы.Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.

  • Слайд 7

    Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).

  • Слайд 8

    Опорные сигналы. Методика создания. Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

  • Слайд 9

    Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

  • Слайд 10

    Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы Лаконичность Структурность Наличие смысловых акцентов Автономность Ассоциативность и образность Доступность воспроизведения от руки Цветовая наглядность

  • Слайд 11

    Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

  • Слайд 12

    Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно- следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

  • Слайд 13

    Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

  • Слайд 14

    Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

  • Слайд 15

    Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

  • Слайд 16

    Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

  • Слайд 17

    Цветовая наглядность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

  • Слайд 18

    Этапы работы по созданию опорного сигнала Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

  • Слайд 19

    Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы. Объедините сигналы в блоки. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними. Выделите значимые элементы цветом.

  • Слайд 20

    В.Ф. Шаталов разработал в своей методической системе 7 принципов, часть из которых он творчески заимствовал у Л.В. Занкова: 1. Обучение на высоком уровне сложности. 2. Бесконфликтность. 3. Быстрое движение вперед. 4.Открытые перспективы. 5.Сверхмногократное повторение. 6. Ведущая роль теоретических знаний. 7. Гласность.

  • Слайд 21

    Преимущества методики1. Глубокое понимание теории2.Экономия времени (материал собран в блоки)3.У студентов появляется желание использовать свои силы и знания на практике4.Позволяет увеличить количество решаемых задач 5.Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения

  • Слайд 22

    Элементы системы Шаталова организация сверхмногократного повторения инспекция знаний система оценки знаний методика решения задач опорные конспекты спортивная работа с детьми.

  • Слайд 23

    Преимущества методики1. Глубокое понимание теории2. Экономия времени (материал собран в блоки)3. У студентов появляется желание использовать свои силы и знания на практике4. Позволяет увеличить количество решаемых задач 5. Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения

  • Слайд 24

    Учет и оценивание знаний*В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций.* Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной.* Следствие – стремительный рост результатов их труда.* Главный принцип - снять чувство страха с ребенка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в нем полноценного человека. По мнению шаталова, все дети могут учиться успешно, однако учитель должен иметь большое терпение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке