Презентация на тему "Применение опорных листов и сигналов"

Презентация: Применение опорных листов и сигналов
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Применение опорных листов и сигналов", созданная преподавателем в качестве методического пособия для работы в коррекционной школе, с детьми, требующими к себе особого внимания.

Краткое содержание

  • Опорные сигналы. Методика создания
  • Опорный конспект
  • Основные требования
  • Этапы работы по созданию опорного сигнала
  • Методические рекомендации по разработке опорных листов

Содержание

  • Презентация: Применение опорных листов и сигналов
    Слайд 1

    Применение опорных листов и опорных сигналов в условиях коррекционной школы VIII – го вида

    1

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII-го вида № 46«Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района

    Презентацию подготовила Педагог - психолог Цветкова Юлия Сергеевна

    2012

  • Слайд 2

    Автор методики опорных сигналов - Шаталов Виктор Фёдорович

    2

  • Слайд 3

    Опорные сигналы. Методика создания.

    • Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение.
    • Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

    3

  • Слайд 4

    Опорный конспект

    • Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.
    • Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

    4

  • Слайд 5

    Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы

    • Лаконичность
    • Структурность
    • Наличие смысловых акцентов
    • Автономность
    • Ассоциативность и образность
    • Доступность воспроизведения от руки
    • Цветовая наглядность

    5

  • Слайд 6

    1. Лаконичность

    • Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти.
    • Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета.
    • Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

    6

  • Слайд 7

    2. Структурность

    • В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр.
    • Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи.
    • Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

    7

  • Слайд 8

    3. Наличие смысловых акцентов

    Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

    8

  • Слайд 9

    4. Автономность

    Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

    9

  • Слайд 10

    5. Ассоциативность и образность

    • Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы.
    • Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

    10

  • Слайд 11

    6. Доступность воспроизведения от руки

    • Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы.
    • Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

    11

  • Слайд 12

    7. Цветовая наглядность

    • Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти.
    • Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета.
    • Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

    12

  • Слайд 13

    Этапы работы по созданию опорного сигнала

    • Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.
    • Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте.
    • Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

    13

  • Слайд 14

    Этапы работы по созданию опорного сигнала

    • Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.
    • Объедините сигналы в блоки.
    • Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними.
    • Выделите значимые элементы цветом.

    14

  • Слайд 15

    Методические рекомендации по разработке опорных листов.

    • В опорном листе обязательно должна быть указана тема;
    • Опорные листы должны быть составлены с учетом уровня развития конкретного учащегося;
    • Чем ниже уровень развития учащегося, тем больше количество опорных листов на каждом этапе выполнения задания;
    • Рисунки и графические задания должны быть достаточно крупными (оптимальный размер шрифта – 16 или 18);
    • Опорный лист не должен содержать больших фрагментов текста, иначе превращается в конспект;
    • Рекомендуется использовать не более 2-х изображений предмета (фотографий) на одном опорном листе;
    • В тексте не рекомендуется использовать более 2-3 цветов для выделения фрагмента (оптимальные: красный (!), синий, черный);

    15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке