Презентация на тему "Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики"

Презентация: Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики" по математике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.54 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Татарска

    Петрова О.А. учитель математики Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики

  • Слайд 2

    ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович-

     родился в 1927 г. Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. С 1987 г. заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

  • Слайд 3

    Девиз Педагога:

    Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги. Все дети способны успешно овладеть школьной программой.

  • Слайд 4

    Опорный сигнал -

    набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

  • Слайд 5

    Опорный конспект –

    система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.

  • Слайд 6

    Этапы работы по созданию опорного сигнала по Шаталову В.Ф.

     1. Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.  2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте.  3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.  4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.  5. Объедините сигналы в блоки.  6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними.  7. Выделите значимые элементы цветом.

  • Слайд 7

    Основа методики

    Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.

  • Слайд 8

    Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы. Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.

  • Слайд 9

    Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).

  • Слайд 10

    Опорный конспект

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы

    Лаконичность Структурность Наличие смысловых акцентов Автономность Ассоциативность и образность Доступность воспроизведения от руки Цветовая наглядность

  • Слайд 13

    1. Лаконичность

    Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

  • Слайд 14

    Опорный конспект

  • Слайд 15

    2. Структурность

    В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

  • Слайд 16

    Опорный конспект

  • Слайд 17

    3. Наличие смысловых акцентов

    Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

  • Слайд 18

    Опорный конспект

  • Слайд 19

    4. Автономность

    Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

  • Слайд 20

    Опорный конспект

  • Слайд 21

    5. Ассоциативность и образность

    Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

  • Слайд 22

    6. Доступность воспроизведения от руки

    Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

  • Слайд 23

    Опорный конспект

  • Слайд 24

    7.Цветовая наглядность

    Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

  • Слайд 25

    Принципы системы Шаталова

    Обучение на высоком уровне сложности. Бесконфликтность. Быстрое движение вперед. Открытые перспективы. Сверхмногократное повторение. Ведущая роль теоретических знаний. Гласность.

  • Слайд 26

    Элементы системы Шаталова

    организация сверхмногократного повторения инспекция знаний система оценки знаний методика решения задач опорные конспекты спортивная работа с детьми.

  • Слайд 27

    Ни дня без игры

    Раскрывает перед наблюдательным педагогом –то, что даётигра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок.

  • Слайд 28

    Отметка – не цель

    Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения. Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.

  • Слайд 29

    Учет и оценивание знаний

    Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает. Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради. Внутри столбиком – перечень учебных предметов (как в табеле успеваемости) и рядом с названием каждого – строчки клеточек для оценок

  • Слайд 30

    В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций. Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной. Следствие – стремительный рост результатов их труда.

  • Слайд 31

    Ведомость открытого учета знаний

  • Слайд 32

    Преимущества методики

    Глубокое понимание теории. Экономия времени (материал собран в блоки). У обучающихся появляется желание использовать свои силы и знания на практике. Позволяет увеличить количество решаемых задач. Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке