Презентация на тему "Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии"

Презентация: Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта применения методики Шаталова на уроках биологии и географии
    Слайд 1

    Нечаева Татьяна Александровна Архангельская область Мезенский район МБОУ «Долгощельская средняя школа Мезенского района» филиал «Соянская средняя школа» Учитель географии и биологии Высшая квалификационная категория Педстаж 22 года Всероссийский конкурс методических разработок и исследовательских  работ по методике В.Ф.Шаталова Из опыта применения методики Шаталова

  • Слайд 2

    ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • Слайд 3

    «ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – наглядная схема, рисунок, в которомотражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены опорные сигналы». «ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, в которой закодирован учебный материал» Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М: НИИ школьных технологий, 2006, 289с.

  • Слайд 4

    БУКВЫ – Б - белки, Ж - жиры,У - углеводы АББРЕВИАТУРА – ПЩС – пищеварительная система, ФЗ – фотосинтез, ЖД – жизнедеятельность, ОВ – обмен веществ, органические вещества, ТГ – тайга, С - саванны ФОРМУЛЫ – Н2О, СО2, С6Н12О6 УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ РИСУНКИ, ЦИФРЫ И Т.Д. ОПОРНЫЙ СИГНАЛ – ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение – придумывает учитель и дети, некоторые опорные сигналы используем в виде карточек. Машиностроение Лёгкая промышленность Лесная

  • Слайд 5

    Цветные опорные конспекты (рисунки, схемы), рисунки – загадки и пр.я придумываю сама (ранее рисовала цветными карандашами, сегодня рисунки рисую в программе Paint и успешно копирую через компьютерную технику). Опорные конспекты Шаталова В.Ф. сопровождают объяснение нового материала, т.е содержат готовую информацию, мои опорные рисунки-схемы позволяют мне не только визуализировать учебный материал, сколько вовлечь учащихся любого школьного возраста в активный процесс поиска и познания новой информации, формировать у них устойчивый познавательный интерес к изучению биологии и географии, развивать творческую активность. Итак, методика Шаталова позволяет мне и ученикам:

  • Слайд 6

    1. УСВОИТЬ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Биология 6 класс Используя логический опорный конспект (ЛОК), расскажите, что такое фотосинтез, при каких условиях: 1,2,3,4 он происходит, какие продукты образуются: I. II. С помощью ЛОК учащиеся могут ответить и на дополнительные вопросы, например о тканях растения. S ОСНОВНАЯ ХИМИЯ ХОС ПЛАСТМАССА ХИМ.ВОЛОКНО СИНТ. КАУЧУК УДОБРЕНИЯ КИСЛОТЫ СОДА ЖИВИЦА СПИРТ ЛЕСОХИМИЯ ЛОК «Структура химической промышленности» География 9 класс Используя ЛОК, расскажите о структуре ХП.

  • Слайд 7

    ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС Используя ЛОК, расскажите, какое строение имеют равнины, покажите взаимосвязь строения земной коры, форм рельефа и полезных ископаемых.

  • Слайд 8

    2. ВОВЛЕЧЬ В ПРОЦЕСС ПОИСКА И ПОЗНАНИЯ

    География 8 класс Краеведение. Используя текст учебника, разгадайте данную вам опорную схему и составьте по ней рассказ «Влияние климатообразующих факторов на климат Архангельской области»

  • Слайд 9

    ПВ + О2 НВ+СО2 1 1 2 2 3 3 А 3 Б Чужеродные вещ-ва МО погибшие клетки ЛИМФОЦИТЫ 4 ЛОК «Внутренняя среда организма человека» Биология 8 класс. Рассмотрите данный вам опорный конспект и используя текст учебника, составьте с его помощью рассказ «Внутренняя среда организма человека»

  • Слайд 10

    3. АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    География 9 класс Используя данный вам инструктивный лист, выполните самостоятельную творческую работу – нарисуйте графический опорный конспект по теме ...

  • Слайд 11

    «Хозяйство Северного Кавказа» Грозный Майкоп Грозный Краснодар Туапсе Ставрополь Невинномысск Белореченск Будённовск ДОНБАСС Новошахтинск Шахты Красный Сулин Таганрог Ростов-на-Дону Ставрополь Грозный Таганрог W-Mo руды Тырныауз Садон Pb, Zn, W Нальчик Владикавказ Работу выполнил Нечаев С. 12.04.2013 Климатические условия сТКП О > 1000 мм t ср. = +10С – 220-240 дн. Сельское хоз-во Рекреационное хоз-во Ессентуки Пятигорск Сочи АПК Запад (зерновые культуры, сахарная свёкла, подсолнечник) Восток (овцеводство) ЧМ побережье (субтропические культуры) Образец выполнения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.