Содержание
-
Проектная работаТема «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
-
Сроки реализации проекта: в течение учебного года
Актуальность- предназначен для детей 2-3 лет На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Цель проекта: Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.
Задачи проекта: • Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития; • Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста; • Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста; • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
-
Сенсорное воспитание влияет:• Умственное развитие;• Эмоции;• Развитие самостоятельности;• Развитие отношения к окружающему.
Формирование сенсорных эталонов: • Цвет • Форма • Величина
-
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; • Развивать познавательные процессы; • Развивать мелкую моторику.
-
Этапы реализации проекта
I этап: информационно-аналитический. Включает: • Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. Реализация: • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми; • Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
-
Занятие 1. «Соберем бусы для куклы».
II этап: творческий. Включает: • Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; • Оформление стендов для родителей по теме проекта; • Консультации для родителей. Реализация: • Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; • Проведение собрания с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»; • Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; • Проведение игр-занятий (Приложение 1)
-
Игра- занятие
-
Занятие 1.
-
Занятие 2. «Цветные счетные палочки».
-
-
Занятие 10. Тема: «Собери матрёшку»
-
III этап: заключительный.
Включает: • Подведение итогов. Реализация: • Самооценка, выводы.
-
Результативность проекта:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста; • Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов; • Группировать предметы по заданному признаку; • Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве; • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
-
Созданы с родителями:
-«Деревянные бусины»; -«Цветные счетные палочки»; -«Многофункциональные коврики (застежки, липучки, замки…)»; -«Вкладыши»; -«Игрушка – матрёшка» -«Воздушные шары»; -«Чудо – дерево»; -«Большой, поменьше, маленький»;
-
Заключение:
• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
-
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; • Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
-
Список использованной литературы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2009; Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2005; Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002; Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2003; Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2004; Подъяков Н.Н., Аванесова В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 2005 Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 2000 Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.