Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у дошольников"

Презентация: Развитие мелкой моторики у дошольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие мелкой моторики у дошольников". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 0.94 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у дошольников
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 «Исток»

    Индивидуальный план по самообразованию воспитателя группы №5 «Теремок» Потаповой Натальи Анваровны

  • Слайд 2

    Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у дошкольников» в старшей группе №5 «Теремок» Цель: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

  • Слайд 3

    1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Задачи:

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Цель самообразования:повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.

    Задачи самообразования: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста; Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

  • Слайд 7

    План работы по самообразованию

    1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик. 4. Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь». 5. Провести с родителями мини – тест «Хорошо ли слышит мой ребёнок? » 6. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »; «Со словами можно и нужно играть! ». 7. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

  • Слайд 8

    Успешность работы с детьми по развитию мелкой маторикиво многом зависит от того, как организована работа в детском саду. Поэтому нами были выделены III этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения. Этапы: I этап – Организационно-диагностический II этап – Теоретический III этап – Обобщающий

  • Слайд 9

    I этап – Организационно-диагностический

    Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. Кольцова М. М «Развитие моторики» Елена Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

  • Слайд 10

    II этап – Теоретический

    На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей старшего возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, дидактических игр и т.д.)

  • Слайд 11

    III этап – Обобщающий

    Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.

  • Слайд 12

    Игры на развитие мелкой моторики

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

                                                                                                                                                                                                                                 Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и готовить руку к письму.

  • Слайд 17

    «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.   От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,   которые питают источник творческой мысли.   Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»                                                                    В.А.Сухомлинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке