Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 «Исток»
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя группы №5 «Теремок» Потаповой Натальи Анваровны
-
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у дошкольников» в старшей группе №5 «Теремок» Цель: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
-
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Задачи:
-
-
-
Цель самообразования:повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.
Задачи самообразования: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста; Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
-
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик. 4. Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь». 5. Провести с родителями мини – тест «Хорошо ли слышит мой ребёнок? » 6. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »; «Со словами можно и нужно играть! ». 7. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
-
Успешность работы с детьми по развитию мелкой маторикиво многом зависит от того, как организована работа в детском саду. Поэтому нами были выделены III этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения. Этапы: I этап – Организационно-диагностический II этап – Теоретический III этап – Обобщающий
-
I этап – Организационно-диагностический
Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. Кольцова М. М «Развитие моторики» Елена Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
-
II этап – Теоретический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей старшего возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, дидактических игр и т.д.)
-
III этап – Обобщающий
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
-
Игры на развитие мелкой моторики
-
-
-
-
Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и готовить руку к письму.
-
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.