Содержание
-
Педагогический проект «Волшебный мир сенсорики»
Автор проекта:Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г.МичуринскаШиранкова Екатерина Сергеевна
-
Актуальность
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, наблюдательности, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – игровой. Практико-ориентировочный. Характер координации проекта:открытый. По степени участия:групповой. Продолжительность выполнения:долгосрочный (на 1 год). Проект рассчитан:на детей (2-3 лет).
-
Участники проекта Дети Родители Педагоги
-
Цель проекта
обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
-
Задачи проекта
1. Обучающие: Формировать сенсорные представления о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет). Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
-
2. Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, воображение, познавательную деятельность; Развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Развивать мелкую моторику рук; Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических фигур (шар, куб).
-
3. Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога
-
Используемые педагогические технологии
Игровые технологии Педагогика сотрудничества
-
Принципы педагогического проекта
Принципы обучения и воспитания; Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип прочности.
-
Основные методы и формы обучения детей
1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики
-
Проблематика проекта
У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
-
Ожидаемый результат
Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателей по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.
-
Сенсорные эталоны
Это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Форма Цвет Величина
-
Этапы проекта
Подготовительный Основной Заключительный
-
I.Подготовительный этап реализации
-
II. Основной этап реализации
-
III.Заключительный этап
-
Выводы
-
Список используемой литературы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997 Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991; М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.