Содержание
-
АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Раннее детство – особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
В раннем возрасте закладываются основы всестороннего развития личности. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующем периоде жизни.
-
Адаптация (от лат. «Приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменение поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Проблема адаптации детей к новым для них условиям дошкольного учреждения – одна из главных в работе воспитателей и родителей.
-
Ученые P. B. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. B это время ребенок плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
-
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
-
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).
-
Характер адаптации зависит от следующих факторов: -возраста ребенка; - состояния здоровья и уровня развития ребенка; -индивидуальных особенностей; - уровня тренированности адаптационных механизмов; - опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
-
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).
-
Признание приоритета семейного воспитания с учетом этнопедагогической среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Их новизна определяется понятиями «партнерство» и «взаимодействие». Партнерство – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.