Презентация на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"

Презентация: Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
    Слайд 1

    АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

  • Слайд 2

    Раннее детство – особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.

    В раннем возрасте закладываются основы всестороннего развития личности. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующем периоде жизни.

  • Слайд 3

    Адаптация (от лат. «Приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом.

    Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменение поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Проблема адаптации детей к новым для них условиям дошкольного учреждения – одна из главных в работе воспитателей и родителей.

  • Слайд 4

    Ученые P. B. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. B это время ребенок плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

  • Слайд 5

    При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

  • Слайд 6

    Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).

  • Слайд 7

    Характер адаптации зависит от следующих факторов: -возраста ребенка; - состояния здоровья и уровня развития ребенка; -индивидуальных особенностей; - уровня тренированности адаптационных механизмов; - опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 8

    Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).

  • Слайд 9

    Признание приоритета семейного воспитания с учетом этнопедагогической среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Их новизна определяется понятиями «партнерство» и «взаимодействие». Партнерство – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке