Содержание
-
Адаптация обучающихся 1 класса с Овз через Формирование позитивного самоотношения
Выполнила: Сабурова Е. В. Учитель начальных классов. Январь 2017г. Выступление-отчёт на МО.
-
Мы лепим, и у нас всё получается!
-
Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание – понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения.
Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе. Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.
-
В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей.
-
Самоотношение можно определить как отношение личности к собственному «Я», которое включает: самоуважение, самооценку, самопринятие, любовь к себе, самообвинение, самокритику.
-
Сложность личности ребенка с ОВЗ требует соблюдения основных принципов работы с такими детьми.
-
Принцип личностного подхода.
Принцип личностного подхода к ребенку с проблемами в развитии. В процессе сопровождения ребёнка с ОВЗ учитывается не каждая отдельная функция, а личность в целом со всеми ее индивидуальными особенностями. Педагог, воспитатель должен принимать таких детей как самостоятельных, уникальных, автономных индивидов, за которыми признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью.
-
Принцип комплексности.
Педагогическую работу с детьми можно рассматривать только в комплексе медико-психолого-педагогических воздействий. Ее эффективность в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Например, педагог должен владеть полной информацией о причинах и специфике заболевания, предстоящей тактике лечения, сроках госпитализации, перспективах медицинской реабилитации.
-
Принцип деятельностного подхода.
Учебно-воспитательная работа должна осуществляться с учетом ведущего вида деятельности ребенка. У младшего школьника это учебная деятельность. Кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно значимым для ребенка.
-
Эффективность помощи в должной мере зависит от использования продуктивных видов деятельности ребенка. Одним из наиболее продуктивных видов деятельности для таких детей является художественно-творческая.
-
Основные проблемы самоотношения:
1. Проблема формирования целостного и позитивного представления о самих себе. В творчестве формируется адекватное отношение к себе и своему заболеванию. Ребёнок отвечает на вопросы «кто я?», «какой я?».
-
Наши достижения.
-
2. Проблема развития социального «Я».
Важным методом развития социального «Я» является детский театр. Сказка активизирует воображение ребенка, развивает у него умение представлять испытания, в которые попадают персонажи. Создается образ героя сказки. Способность ребенка входить в роль и уподобляться образу это важное условие, необходимое для коррекции не только эмоционального дискомфорта, но и негативных характерологических проявлений. Свои отрицательные эмоции и качества личности дети переносят на игровой образ, наделяя персонажей собственными отрицательными эмоциями и чертами характера.
-
Формированию физического образа «Я» способствуют занятия на темы
«Автопортрет», «Я в прошлом, настоящем и будущем», «Мои качества», «Мои достоинства» и другие. Можно предложить ребёнку нарисовать, слепить, протанцевать, проиграть различные образы самого себя.
-
3. Проблема развития эмоционально-ценностного отношения к себе.
Арт-терапия, то есть исцеление с помощью искусства. В процессе художественного творчества происходит эмоциональное отреагирование скрытых и подавленных чувств. Использование творчества позволяет скорректировать особенности психоэмоциональной сферы учащегося с ОВЗ, отвлекает от сосредоточенности на заболевании.
-
Ипотерапия.
-
4. Проблема самоактуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе совместного творчества, организованном на занятии, дети учатся быть активными, самостоятельными, ответственными.
-
Проверяем свои знания.
-
Участие в предметной неделе.
-
Участие в проектной деятельности.
-
Портфолио – это фиксация развития ребенка. Ребенок имеет право заглядывать в своё портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать многое о себе, учиться анализировать свои достижения и промахи, стремиться к новым вершинам и целям и преодолевать препятствия. Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.