Презентация на тему "Адаптация обучающихся 1 класса с ОВЗ через формирование позитивного самоотношения."

Презентация: Адаптация обучающихся 1 класса с ОВЗ через формирование позитивного самоотношения.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Адаптация обучающихся 1 класса с ОВЗ через формирование позитивного самоотношения." по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация обучающихся 1 класса с ОВЗ через формирование позитивного самоотношения.
    Слайд 1

    Адаптация обучающихся 1 класса с Овз через Формирование позитивного самоотношения

    Выполнила: Сабурова Е. В. Учитель начальных классов. Январь 2017г. Выступление-отчёт на МО.

  • Слайд 2

    Мы лепим, и у нас всё получается!

  • Слайд 3

    Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание – понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения.

    Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе. Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.

  • Слайд 4

    В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей.

  • Слайд 5

    Самоотношение можно определить как отношение личности к собственному «Я», которое включает: самоуважение, самооценку, самопринятие, любовь к себе, самообвинение, самокритику.

  • Слайд 6

    Сложность личности ребенка с ОВЗ требует соблюдения основных принципов работы с такими детьми.

  • Слайд 7

    Принцип личностного подхода.

    Принцип личностного подхода к ребенку с проблемами в развитии. В процессе сопровождения ребёнка с ОВЗ учитывается не каждая отдельная функция, а личность в целом со всеми ее индивидуальными особенностями. Педагог, воспитатель должен принимать таких детей как самостоятельных, уникальных, автономных индивидов, за которыми признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью.

  • Слайд 8

    Принцип комплексности.

    Педагогическую работу с детьми можно рассматривать только в комплексе медико-психолого-педагогических воздействий. Ее эффективность в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Например, педагог должен владеть полной информацией о причинах и специфике заболевания, предстоящей тактике лечения, сроках госпитализации, перспективах медицинской реабилитации.

  • Слайд 9

    Принцип деятельностного подхода.

    Учебно-воспитательная работа должна осуществляться с учетом ведущего вида деятельности ребенка. У младшего школьника это учебная деятельность. Кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно значимым для ребенка.

  • Слайд 10

    Эффективность помощи в должной мере зависит от использования продуктивных видов деятельности ребенка. Одним из наиболее продуктивных видов деятельности для таких детей является художественно-творческая.

  • Слайд 11

    Основные проблемы самоотношения:

    1. Проблема формирования целостного и позитивного представления о самих себе. В творчестве формируется адекватное отношение к себе и своему заболеванию. Ребёнок отвечает на вопросы «кто я?», «какой я?».

  • Слайд 12

    Наши достижения.

  • Слайд 13

    2. Проблема развития социального «Я».

    Важным методом развития социального «Я» является детский театр. Сказка активизирует воображение ребенка, развивает у него умение представлять испытания, в которые попадают персонажи. Создается образ героя сказки. Способность ребенка входить в роль и уподобляться образу это важное условие, необходимое для коррекции не только эмоционального дискомфорта, но и негативных характерологических проявлений. Свои отрицательные эмоции и качества личности дети переносят на игровой образ, наделяя персонажей собственными отрицательными эмоциями и чертами характера.

  • Слайд 14

    Формированию физического образа «Я» способствуют занятия на темы

    «Автопортрет», «Я в прошлом, настоящем и будущем», «Мои качества», «Мои достоинства» и другие. Можно предложить ребёнку нарисовать, слепить, протанцевать, проиграть различные образы самого себя.

  • Слайд 15

    3. Проблема развития эмоционально-ценностного отношения к себе.

    Арт-терапия, то есть исцеление с помощью искусства. В процессе художественного творчества происходит эмоциональное отреагирование скрытых и подавленных чувств. Использование творчества позволяет скорректировать особенности психоэмоциональной сферы учащегося с ОВЗ, отвлекает от сосредоточенности на заболевании.

  • Слайд 16

    Ипотерапия.

  • Слайд 17

    4. Проблема самоактуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В процессе совместного творчества, организованном на занятии, дети учатся быть активными, самостоятельными, ответственными.

  • Слайд 18

    Проверяем свои знания.

  • Слайд 19

    Участие в предметной неделе.

  • Слайд 20

    Участие в проектной деятельности.

  • Слайд 21

    Портфолио – это фиксация развития ребенка. Ребенок имеет право заглядывать в своё портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать многое о себе, учиться анализировать свои достижения и промахи, стремиться к новым вершинам и целям и преодолевать препятствия. Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке