Презентация на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация: Адаптация пятиклассников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Адаптация пятиклассников" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация пятиклассников
    Слайд 1

    Адаптация учащихся к условиям обучения в 5 классе

  • Слайд 2

    1.Учебно-организационные умения: работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ одноклассника

  • Слайд 3

    2.Учебно-информационные умения: владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; уметь работать с учебником; уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.

  • Слайд 4

    З.Учебно-коммуникативные умения: владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью; вести диалог; излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст; записывать под диктовку; писать изложения; писать сочинения

  • Слайд 5

    4.Учебно-интеллектуальные умения: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания

  • Слайд 6

    Какими должны быть пятиклассники уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

  • Слайд 7

    стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Возможные трудности: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими.

  • Слайд 10

    возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней

  • Слайд 11

    Родителей должно насторожить, если… - ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; - часто возвращается из школы подавленным, расстроенным; - часто плачет без очевидной причины; - практически никогда не упоминает никого из одноклассников; - очень мало говорит о школьной жизни; - ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

  • Слайд 12

    Анкетирование учащихся 1. Хочется ли тебе перейти в 5 класс? 2. Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? 3. Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? 4. Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? 5. Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе? 6. Чего ты ожидаешь от родителей? 7. Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? 8. Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Негативные ожидания имеют - 36. % детей; Позитивные ожидания имеют - 63% детей. Позитивные ожидания звучат так: получу новые знания – 56 % детей; повзрослеем – 45 % детей; заведу новых друзей – 37 % детей; чтобы классный руководитель был добрый – 59 % детей.

  • Слайд 15

    Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: боязнь трудностей в обучении - 21 % детей; боязнь, что будут ругать родители - 36 % детей. боязнь злого учителя – 15 % детей. боязнь нового учителя – 25 % детей.

  • Слайд 16

    Рекомендации психолога родителям пятиклассников   Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

  • Слайд 17

    Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.  

  • Слайд 18

    Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

  • Слайд 19

    От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке