Содержание
-
Адаптация учащихся к условиям обучения в 5 классе
-
1.Учебно-организационные умения: работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ одноклассника
-
2.Учебно-информационные умения: владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; уметь работать с учебником; уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.
-
З.Учебно-коммуникативные умения: владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью; вести диалог; излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст; записывать под диктовку; писать изложения; писать сочинения
-
4.Учебно-интеллектуальные умения: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания
-
Какими должны быть пятиклассники уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
-
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
-
-
Возможные трудности: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими.
-
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней
-
Родителей должно насторожить, если… - ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; - часто возвращается из школы подавленным, расстроенным; - часто плачет без очевидной причины; - практически никогда не упоминает никого из одноклассников; - очень мало говорит о школьной жизни; - ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
-
Анкетирование учащихся 1. Хочется ли тебе перейти в 5 класс? 2. Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? 3. Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? 4. Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? 5. Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе? 6. Чего ты ожидаешь от родителей? 7. Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? 8. Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?
-
-
Негативные ожидания имеют - 36. % детей; Позитивные ожидания имеют - 63% детей. Позитивные ожидания звучат так: получу новые знания – 56 % детей; повзрослеем – 45 % детей; заведу новых друзей – 37 % детей; чтобы классный руководитель был добрый – 59 % детей.
-
Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: боязнь трудностей в обучении - 21 % детей; боязнь, что будут ругать родители - 36 % детей. боязнь злого учителя – 15 % детей. боязнь нового учителя – 25 % детей.
-
Рекомендации психолога родителям пятиклассников Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
-
Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
-
Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
-
От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.