Презентация на тему "Адаптация пятого класса в школе"

Презентация: Адаптация пятого класса в школе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Адаптация пятого класса в школе" по психологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 4-5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.78 Мб.

Содержание

  • Презентация: Адаптация пятого класса в школе
    Слайд 1

    Рекомендации по преодолению проблем адаптации учащихся при переходе из младшего в среднее звено обучения

    Гром Денис Валерьевич Учитель начальных классов,учитель экономики в гимназии Теоретический лицей имени Василия Лупу, Кишинев

  • Слайд 2

    Жалобы учителей среднего звена:

    Дети пришли после начальной школы слабо подготовленными, неспособными самостоятельно работать на уроке; Уровень дисциплины низкий; Оценки после начальной школы завышены; Ученики с низким уровнем компетенций в конце I семестра 5 класса – это недоработка учителя начальных классов, а успехи и победы – это учителя-предметники научили за два месяца

  • Слайд 3

    Ответ учителей начальных классов:

    В среднее звено вам привели детей с высокой мотивацией, им всё интересно и всё хочется, это вы их испортили и уничтожили в них мотивацию, снизили их уровень компетентности; Дети выигрывают Муниципальные Олимпиады в начальном звене, все контрольные хранятся у директора лицея, это значит, что оценки не завышаются, они обоснованы;

  • Слайд 4

    Дети в нач. звене показали себя способными, компетентными, а в среднем звене начинается подростковый возраст со своими особенностями, которые необходимо учитывать и прислушиваться к детям; Ваши жалобы – это ваш минус, а не учителя начальных классов. Это вы не справляетесь. В среднем звене учителя убивают в ребёнке все искренние порывы различными путями. Чаще – безразличием.

  • Слайд 5

    В начальном звене:

    За год более 10 экскурсий, походов, посещений театров, музеев. Это и есть сплочение коллектива и воспитательная работа, а не отчитывание на классных часах. (К примеру, 3 «б» класс 15 экскурсий) Творческие конкурсы, викторины, дидактические игры, не утомляющие детей, развивающие их способности и повышающие мотивацию.

  • Слайд 6

    В среднем звене:

    За год 1 – 2 экскурсии, в лучшем случае; Жалобы на слабое участие родителей; Игры закончились; Нет поощрения за достижения; Радость прошла, остались только требования; Опрос психолога показал, что 1 ученик 5 «б» класса хочет учиться, они же в 4 «б» классе показали противоположные данные – 1 ученик не хотел учиться. Кто виноват и что делать?

  • Слайд 7

    Что делать?

    Ждать участия родителей и жаловаться на поведение – бесполезно. В начальных классах такое же слабое участие родителей и их беспомощность перед недисциплинированностью; Проводить тренинги, не оставлять детей самих исследовать лицей, познакомить в самом начале со всеми правилами, кабинетами, поощрять успехи, проводить экскурсии, походы и т.д.

  • Слайд 8

    Разработать общие требования к ученикам и поощрять их достижения. Ученики теряют интерес к учению в связи с неясными целями различных мероприятий, а также из-за различных требований, исходящих от учителей. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

  • Слайд 9

    Что происходит?

    В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные  отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот,  от внезапной свободы -  бегают по школе, исследуя "тайные уголки”, иногда даже задирают ребят из старших классов.       Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, "прилипчивость” к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей.

  • Слайд 10

    Что делать?

    Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению; Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

  • Слайд 11

    Нужно подружиться. Тут вам помогут ваша искренняя ЛЮБОВЬ к ученикам, какие-либо общие дела: походы в лес, спорт. соревнования, совместные поездки, можно создать театр: выберите пьесу, где много действующих лиц, и совместные репетиции, шитье костюмов, приготовление реквизита и декораций (можно и родителей инициативных присоединить) очень объединяет. Можно клуб создать по интересам, конкурсы различные. Да столько всего всякого! Но все это должно основываться на Вашей заинтересованности. Их просто нужно очень любить - послушных и озорных, гладко причесанных и лохматых, понятных и загадочных, приятно пахнущих и не очень - РАЗНЫХ, и ЖИТЬ одной с ними жизнью!

  • Слайд 12

    Нельзя путать отношения учеников с Вами, в том числе на пикнике, и их отношения, когда Вас нет рядом. Это две совершенно разные вещи. Дети живут своим коллективом, в котором есть свои лидеры, тихони и изгои. Каждый ребенок должен сам найти себя в этом коллективе, помочь ему в этом может только классный руководитель, а не родитель. Ученик, при том, что без конца ходит на всякие кружки, ритмику и прочее, может оставаться изгоем, потому что плохо умеет строить отношения, новенький, не нравится кому-то в классе, и т.д.

  • Слайд 13

    На классных часах не допускать чтение морали. Проводите тренинги, подвижные, практические, интерактивные уроки классных часов, в которых ученики научатся преодолевать барьеры в общении, сдружатся, поймут друг друга, и вы их; Можно сто раз говорить...... бесполезно.разговор - это ветер в тазике.Помогает только личное отношение и позитив. Личный пример.Сто раз говори, что надо быть добрым, дружить, быть одной командой, иметь общие цели.... Хоть двести раз на день. Это просто разговор.

  • Слайд 14

    Но взрослые никогда не будут допущены полностью детьми в их коллектив и, следовательно, никогда знать о нем полностью все не будут; Только общее дело при умелом руководстве взрослых поможет сдружить детей, научит быть терпимыми друг к другу, раскроет их возможности. И главное здесь - не перегнуть палку. Давая советы детям, прислушиваться к их желаниям. Процесс подготовки к чему-либо  бывает интереснее, поучительнее и волнительнее самого итога.

  • Слайд 15

    В нашем лицее критически мало мероприятий, в которых может участвовать класс. Ярмарки дети воспринимают как отдушину – хоть тут можно что-то сделать! При отсутствии мероприятий на уровне лицея, подготовьте с детьми праздник для родителей, или для других классов (выступления, сценки, песни, танцы и т.д. ко дню Пушкина, дню Учителя, дню птиц, к Новому Году). Общее дело (подготовка к нему) меняет коллектив класса.

  • Слайд 16

    Презентация подготовлена учителем начальных классов, учителем экономики в гимназических классах,ГРОМ Д.В. при содействии учителей-коллег из разных стран, комментирующих данную тему в группе «Учительская» на сайте одноклассники ру

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке