Содержание
-
Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
-
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ №6 с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
-
Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
-
Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.
-
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
-
Особенности подсчета: ·"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (двойки). Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат "взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале.
-
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 40), 3 самостоятельных работы (вес - 30), одна практическая работа (вес - 25) три проверки тетрадей (вес - 10). Ученик получил : за первую контрольную 3, вторую прогулял, одну самостоятельную писал сам (2 ), вторую списал у соседа (4), третью проболел. За проверку тетрадей - две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4. Если выписать оценки в ряд, получим: 3 н 2 4 н 5 5 4 4. По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".
-
Однако, если использовать веса оценок, получим: 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов. Здесь: 3*40 - первая контрольная, 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил, 2*30 + 4*30 + 2*30 с весом 30 - это самостоятельные работы, 5*10 + 5*10 + 4*10 с весом 10 - проверки тетрадей, 4*25 - практическая работа.
-
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225. Здесь: 2*40 - получено 2 оценки с весом 40; 3*30 - получено 3 оценки с весом 30; 25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25); 3*10 - получено 3 оценки с весом 10; Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.
-
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.
-
-
-
-
Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой/годовой отметки
-
Схема выставления годовых оценок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.