Содержание
-
Активизация мыслительной деятельности младших школьников через применение технологии развития критического мышления
Учитель начальных классов Шефлер Е.А МОУ «Комсомольская СОШ Белгородского района Белгородской области»
-
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Эдисон
Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Как вовлечь ребёнка в процесс учения, воспитать в нём инициативность и самостоятельность, как активизировать мыслительные процессы? Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП).
-
Критическое мышление
Критическое мышление – это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в которой думающий улучшает качество мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. Критическое мышление – совокупность трёх компонентов: Готовность к критическому мышлению Интеллектуальные (мыслительные) умения и навыки Уже имеющиеся знания
-
5 характеристик критического мышления (Д. Клустер)
Самостоятельное Обобщённое Проблемное и оценочное Аргументированное Социальное Критическое мышление
-
Какие мыслительные умения развиваются?
Умение выделять необходимую информацию и способность к её обработке. Анализ и оценка предположений, высказываний, выводов, гипотез, убеждений. Рассматривание проблемы с различных углов зрения и сравнение различных позиций и подходов. Ясность изложения собственных позиций точность в выборе языковых средств. Принятие решений и умение обосновать свой выбор.
-
Инновационность технологии
Технология развития критического мышления представляет собой первый опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Цель технологии: развитие интеллектуальных умений учащихся
-
Структура технологии развития критического мышления
актуализация имеющихся получение новой информации; размышление знаний; корректировка учеником постав- рождение нового постановка учеником ленных целей обучения знания; собственных целей обучения; постановка учени- пробуждение интереса ком новых целей к получению новой информации; обучения Содержание технологии: Вызов Осмысление содержания Рефлексия Приёмы Стратегии
-
СТАДИЯ ВЫЗОВА Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т. д.
-
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ Методы активного чтения: маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
-
Стадия рефлексии (размышление)
Заполнение кластеров, таблиц; установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; организация устных и письменных кpуглых столов; организация различных видов дискуссий; написание творческих работ и т. д.
-
Кластеры (гроздья) Окружающий мир, 2 класс. Тема: «Почему нужно правильно питаться».
-
Инсерт
-
Верные и неверные утвержденияРусский язык, 2 класс. Тема: «Учимся писать безударные гласные в корне слова».
К словам с безударным гласным в корне можно подобрать только одно проверочное слово. Безударный гласный звук [и] может быть записан буквами и, или е, или я. В проверяемом слове в корне находится безударный гласный, а в проверочном в корне – ударный гласный звук.
-
Таблица толстых и тонких вопросов
-
Литературное чтение, 2 класс. Тема: « Братья Гримм «Маленькие человечки».
-
КОРЗИНА ИДЕЙОкружающий мир, 1 класс. Тема: «Какой бывает вода?». Вода– это: туман облака иней дождь пар роса снег
-
Таблица «З - Х - У» Окружающий мир, 1 класс. Тема: «Звери – млекопитающие».
-
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ Учащиеся работают с незнакомым текстом, который заранее разделен на части; к каждой из них сформулированы вопросы: простые, оценочные, практические, уточняющие, объясняющие (почему?), творческие и т.д.)
-
Стратегия «Зигзаг»
Класс делится на группы. Текст, который предстоит изучить, делится на смысловые отрывки по количеству членов в группах. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Отрывки пронумерованы. Для чтения и работы с этими отрывками образуются экспертные группы. Каждый ученик работает со своим отрывком, выделяет главное. По окончании работы ребята вырабатывают план презентации своего отрывка. Затем возвращаются в свои первоначальные группы и знакомят других членов группы со своей темой, обмениваются информацией. Таким образом, в каждой группе благодаря работе экспертов складывается общее представление по изучаемой теме.
-
Синквейн
1-я строка - тема или предмет (одно существительное); 2-я строка -описывается предмет (два прилагательных); 3-я строка -характеризуются действия предмета (три глагола); 4-я строка -фраза, выражающая отношение автора к предмету (обычно 4 слова), 5-я строка - синоним к слову, записанному в первой строке (одно слово).
-
СинквейнЛитературное чтение, 2 класс. Тема: « В. Беспальков «Совушка».
Сказка Добрая, интересная. Учит, наставляет, объясняет. Побуждает делать добрые поступки. Урок.
-
Литературное чтение, 2 класс. Тема: «В. Катаев « Цветик-семицветик». Цветик- семицветик Красивый, волшебный. Исполнял желания, радовал, приносил добро. Цветик- лучший друг девочки. Волшебник.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.