Содержание
-
Использование технологии критического мышления в системе развивающего обучения
Участники группы: Баева М.В. Бударина Ю.В. Долкова М.Г. Кочеткова Т.А. Кузнецова Н.В. Парфирова Е.Н. Сержантова Л.А.
-
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем
Многие учащиеся затрудняются при рассмотрении новых тем, не умеют выделять главного, так как не могут это вычленить из текста. Поэтому учителям нужно научиться задавать вопросы ученикам и научить учеников задавать самим вопросы, которые помогут им более углубленно понять суть рассматриваемой темы.
-
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых, это мышление самостоятельное во-вторых, это мышление обобщенное в-третьих, это мышление проблемное и оценочное в-четвертых, это мышление аргументированное в-пятых, это мышление социальное
-
Описание технологии
Цель технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией). Основа технологии - трёхфазовая структура урока: пробуждение интереса–получение новой информации–рождение нового знания
-
Этапы традиционного урока
Актуализация знаний = Вызов Изучение нового материала = Осмысление Закрепление нового материала = Рефлексия
-
Что нового?
Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
-
Фаза "Вызов"
Традиционный урок Современный урок Учитель заявляет тему, определяет цели изучения предстоящего материала. У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, формулируются цели работы. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
-
Фаза "Осмысление"
Традиционный урок Современный урок Основным источником информации становится учитель. При этом он транслирует, анализирует и оценивает. Учитель сопровождает объяснение нового материала компьютерной презентацией; повышается наглядность, уплотняется урок – и учащимся остаётся роль пассивного «зрителя». Непосредственная осмысленная работа ученика с информацией. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации, учится формулировать вопросы, определяет собственную позицию.
-
Фаза "Рефлексия"
Традиционный урок Современный урок Учитель подводит итог урока, проверяет, какой материал был усвоен учащимися Стадия размышления: живой обмен идеями. Учащиеся анализируют, удалось ли им достичь поставленных целей и решить проблемы и противоречия. Идет рефлексия своего процесса учения. Учеником происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний.
-
Приемы
Кластер Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу знать – узнал” (ЗХУ) Дерево предсказаний Инсерт Чтение с остановками “Ромашка Блума” Верные и неверные утверждения Верите ли вы? Корзина идей Рассказ-предположение по “ключевым” словам. Синквейн. 6 шляп. Эссе.
-
Таблица «З-Х-У»
-
Ход урока:
Тема Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал »(колонка 1) Ключевые слова (предположительный рассказ) Предположение «верно-неверно» Социализация (опрос) Таблица ЗХУ (2) Чтение текста, нахождение ключевых слов, «верно-неверно» Таблица ЗХУ (3) Написать рассказ с ключевыми словами Обсуждение «верно-неверно» Написание синквейна
-
Классификация вопросов: прием “ Ромашка Блума” (состоит из шести лепестков, 6 лепестков – 6 вопросов)
-
Чтение с остановками – один из приемов технологии критического мышления.
Текст не должен быть знаком Текст заранее делится на части Читают с перерывами для внутренних дискуссий, пометок, вопросов, критических высказываний в уме.
-
Чтение с остановками.1. Подготовка к чтению
Предположить по названию, о чем будет текст Составить рассказ или сказку (предположение) по ключевым словам. Определить, какие утверждения верные, какие – ложные. Отгадать загадку, высказать свои предположения по проблеме Создать «Дерево предсказаний: тема – ствол, ветви – предсказания, листья – аргументы и факты (на стадии осмысления)»
-
Чтение с остановками. 2. Деление на части.
Текст делится на смысловые отрывки Части по объему могут быть разными, важно смысловое единство Ответить на вопросы ( вопросы по прочитанному и вопросы-прогнозы), выполнить задания. Перед последним отрывком хорошо задать вопрос, который относится ко всему прочитанному материалу и ориентирован на обобщение и создание целостного представления о содержании текста.
-
Важно!
важно давать знания не в готовом виде, а добывать их совместно! Спасибо за внимание!
-
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.