Презентация на тему "Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения."

Презентация: Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения." по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
    Слайд 1

    Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.

  • Слайд 2

    Ж.-Ж. Руссо (1712—1778) отмечал, что у детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей. Если голова преподавателя управляет руками ученика, то собственная его голова становится для него бесполезной. Целью обучения признавал не знание дать ученику, а научить его приобретать это знание.

  • Слайд 3

    Активные методы обучения

    это система методов и приёмов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Основной задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. Иными словами, активные методы обучения – это обучение в деятельности.

  • Слайд 4

    При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

  • Слайд 5

    Классификация активных методов обучения

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Активные методы обучения Проблемные ситуации Обучение через деятельность Обучение через игру Групповая и парная работа Деловые игры Драматизация и театрализация Творческая игра «Диалог» «Мозговой штурм» «Круглый стол» Дискуссия Метод проектов Методы удивления, любования, уверенности, успеха Метод эвристических вопросов Игровое проектирование

  • Слайд 8

    Отличительные особенности АМО:

    групповая форма организации работы участников образовательного процесса; практическая направленность деятельности участников; игровой и творческий характер обучения; интерактивность образовательного процесса; включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога; использование знаний и опыта воспитанников; активизация в процессе обучения всех органов чувств; рефлексия процесса обучения.

  • Слайд 9

    АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса:

    активизируют мышление; развивают партнерские отношения; повышают результативность обучения ; обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания.

  • Слайд 10

    Успешность образовательного процесса с использованием активных методов обучения предполагает опору на ряд принципов:

    Принцип индивидуализации – предполагает организацию многоуровневой системы воспитания и обучения детей, на основании учета их индивидуальных особенностей. Принцип гибкости – предусматривает вариативность обучения на основании учета пожеланий и запросов со стороны учащихся, непосредственно в процессе проведения учебного занятия. Принцип сотрудничества – предполагает равные и доверительные взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и взаимной ответственности педагога и учащихся.

  • Слайд 11

    Активные методы обучения имеют ряд отличительных признаков:

    Проблемность– заключается в том, чтобы ввести учащихся в проблемную ситуацию, для выхода из которой у них еще недостаточно знаний. Адекватность учебно-познавательной деятельности – предусматривает соответствие между деятельностью учащихся и приобретаемых ими знаний, умений и навыков. Взаимообучение– предусматривает коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, направленные на самостоятельный поиск учебной информации и получение знаний.

  • Слайд 12

    Исследование изучаемых проблем и явлений – предполагает формирование фундаментальных навыков, необходимых для последующего успешного самообучения и самообразования. Непосредственность, самостоятельность – направлены на взаимодействие учащихся с учебной информацией и материалами. Мотивация – активность обучения. Предполагает обязательное наличие системы мотивации у учащихся

  • Слайд 13

    С помощью активных методов обучения можно:

    развить способность работать в команде; осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность; отстаивать свои позиции; обосновывать собственное мнение; толерантно относиться к чужому мнению; принимать ответственность за себя и команду.

  • Слайд 14

    Уровень усвоения информации в зависимости от формы обученияЛекция - 5%Чтение - 10%Аудио-визуальный метод - 20%Демонстрация - 30%Групповые дискуссии - 50%Активное обучение - 70%

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке