Презентация на тему "Анализ ТРИЗ и способы его применения в дошкольном образовательном учреждении"

Презентация: Анализ ТРИЗ и способы его применения в дошкольном образовательном учреждении
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Анализ ТРИЗ и способы его применения в дошкольном образовательном учреждении"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ ТРИЗ и способы его применения в дошкольном образовательном учреждении
    Слайд 1

    Морфологический анализТРИЗ

    Заводских Кристина

  • Слайд 2

    Морфологический анализ (морфологический ящик) – метод систематизации перебора вариантов всех теоретически возможных решений, основанный на анализе структуры объекта.          Метод создан в 30-е гг. XX в. швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки. Получил известность с 1942 г. (США).          Применяется при поиске решений в различных областях человеческой деятельности. Применяется при исследовании проблемных ситуаций и выборе направлений решений.

  • Слайд 3

    Суть метода - с помощью комбинаторики путем построения морфологической матрицы постараться получить все теоретически возможные варианты реализации объекта с требуемой главной функцией.

  • Слайд 4

    Очень удобно использовать морфологические таблицы для ознакомления и закрепления представлений о частях суток. На горизонтальной оси выкладываем по порядку модели (или картинки) частей суток: утро, день, вечер, ночь. Затем на вертикальную ось помещаем объект, который будем рассматривать. Начинать лучше с человека, ребенка, используя одномерную таблицу. Перемещая фигурку по частям суток, проговариваем с малышом, что человечек делает в каждой ячейке: утром – просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает и т.д.; днем: гуляет, обедает, ложится спать; вечером: играет, ужинает, смотрит мультфильмы, готовится ко сну; ночью – спит. 

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

       Морфологическая таблица незаменима для развития творческого воображения и фантазирования. Например, можно придумать наряд для Весны. По горизонтали выкладываем приметы весны: ручьи, сосульки, снег с проталинками, подснежники (или первоцветы вашей местности), солнышко, первая травка и др. в зависимости от возраста и знаний ребенка.  По вертикали продумываем вместе с малышом, какие предметы одежды могут быть у Весны. Допустим, это платье, корона, обувь. Комбинируя разные варианты, ребенок составляет портрет Весны, который потом изображает на бумаге.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

        С маленькими изобретателями можно заняться придумыванием новых игрушек, комбинируя несколько объектов целиком, или разложив их на части. Придуманные образы обязательно нужно воплотить в рисунке или поделке. Например, как будет выглядеть кукла-мяч? А как машинка-пирамидка? А машинка-кукла? С какой игрушкой хотелось бы поиграть? Возможно ли самим сделать такую игрушку из имеющихся?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    А фантазеры будут с увлечением сочинять новые сказки, объединяя и придумывая взаимодействие между разными персонажами из разных сказок. Помогайте малышу наводящими вопросами, уточнением – где происходит действие, какие элементы сказки он перенесет в свою историю, какие превращения будут сопровождать историю и т.п. В процессе придумывания или по окончании можно сделать рукописную книгу из рисунков-иллюстраций, который нарисует сам ребенок или совместно с вами  

  • Слайд 12
  • Слайд 13

      Морфологический ящик состоит из трех или более осей координат, на которых отложены различные показатели. На этом этапе начинается уже самое настоящее изобретательство, сочинительство, творчество. Поэтому и задания уже выходят за рамки знакомого ребенку опыта, стимулируют фантазию, воображение, мышление.

  • Слайд 14

      Например, можно предложить изобрести новый необычный стул. По одной оси (1, 2, 3,…) отложить форму (округлая, прямоугольная, треугольная и т.д.), по второй (а, б, в, …) – материал (дерево, глина, стекло и т.д.), а по третьей (I, II, III, …) – стиль (русский терем, подводное царство, космос и т.д.).

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Морфологический анализКруги Луллия

      Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, со­здал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пи­рамидки). В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество сек­торов. При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­ваются опреде­ленные сектора. 

  • Слайд 17

      1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) 2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.  

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке