Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МКДОУ детский сад №1 «Сибирячок» с. Богучаны Воспитатель Пырьева Светлана Геннадьевна
-
ФГОС ДООбразовательная область «Речевое развитие» включает:
Владение речью как средством общения и культуры; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Обогащение активного словаря; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой , понимание на слух текстов различных жанров; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Наблюдения показывают, что у многих детей низкий уровень развития речевого творчества. Многие дети не владеют элементарными приемами сочинительства, постоянно нуждаются в помощи взрослого при установлении причинно-следственных связей, невыразительно передают содержание текста, им приходится делать длительные паузы, так как словарный запас беден. Выделяют следующие виды речевого творчества: 1. Пересказ. 2. Сочинительство по сюжетным картинкам и по большим картинам. 3. Составление рассказов, сказок из личного опыта. 4. Составление сюжетных повествовательных рассказов по темам.
-
Эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Чем больше ребенок вовлечён в интересную для себя деятельность, тем он активнее. Современные технологии совершенствуют процесс обучения, способствуют формированию творческих способностей, развитию нестандартного видения мира, нового мышления. В своей педагогической практике применяю педагогические технологии, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.
-
«Страна загадок» методика А.Нестеренко
«… ни одного ребенка не оставит равнодушным хорошая загадка. На таком материале можно решить множество методических проблем: от систематизации свойств предметов и явлений до построения моделей и развития ассоциативного мышления. Кроме того составление загадок-это творчество, доступное даже 4-5-летним детям.»
-
Модель №1
1. Придумать, о чем будет загадка. 2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4). 3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
-
После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".
Круглый как мяч, Зеленый как трава, Сладкий, но не конфета.
-
-
Горячий, но не печка, С носом, но не Буратино, С ручкой, но не дверь.
-
Модель№2
Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.
-
Прыгает, но не заяц, Катится, но не колесо,Летает, но не птица.
1. Предмет/объект 2.Что делает? 3.Что/кто может делать так же?
-
Модель№3
ПОХОЖА НА СОСУЛЬКУ, НО НЕ КАПАЕТ, ПОХОЖА НА ЛИСУ, НО НЕТ НОГ, ПОХОЖА НА РАКЕТУ, НО НЕ ЛЕТАЕТ. Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается.
-
Круги Луллия
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
-
Более подробно с использованием Кругов Луллия в работе с дошкольниками вы можете познакомиться в книге Т.А.Сидорчук и С.В.Лелюх«Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия».
-
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи.
-
1 тип «Найди реальное сочетание» Под стрелкой объединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы. 2 тип «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов. Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. В фантастических сказках с героями происходят разные истории, дети учатся формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению, сочинять фантастический рассказ или сказку.
-
Фантастические задания: Животные и их детеныши. Например, под стрелкой оказались собака и цыпленок. Подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за цыпленком. Изображение объектов и частей этих объектов. Например, дом и крылья самолета. Придумать историю о том, как дом научился летать. Сказочные герои и волшебные предметы. Например, под стрелкой три поросенка и шапка- невидимка. Как она у них оказалась? Как они будут ей пользоваться?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.