Презентация на тему "Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната."

Презентация: Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната." по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.88 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
    Слайд 1

    Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната 

    Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Рыбкина Н.А. г. Новочеркасск 2017 г.

  • Слайд 2

    Арт-терапия - художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека:

    изотерапия; библиотерапия; музыкотерапия; имаготерапия; кинезиотерапия .

  • Слайд 3

    Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности

    При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: предметно-тематический тип; образно-символический тип; упражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; игры-упражнения с изобразительными материалами ; задания на совместную деятельность.

  • Слайд 4

    Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты:

    создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Сказкотерапия - психокоррекция средствами литературного произведения — сказки

    Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.

  • Слайд 7

    Посредством сказочных образов, их действий, дети могут:

    найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

  • Слайд 8

    Для прослушивания и обсуждения используются сказки:

    - народные; -литературные;- авторские сказки;- придуманные сказки (на свободную, на заданную тему).

  • Слайд 9

    Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

    Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Музыка регулирует психоэмоциональное состояние детей:

    уменьшает чувство тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.

  • Слайд 12

    Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей с ОВЗ здоровья дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента, обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

  • Слайд 13

    Кинезиология  — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дети с ограниченными возможностями здоровья развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные дефектом. Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата. В отличие от них, метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов.

  • Слайд 16

    Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.

  • Слайд 17

    Существует две формы арт-терапии:

    - пассивная(ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения); - активная (ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры).  

  • Слайд 18

    Работа по методу арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивный результаты: 1. Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы. 2. Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ОВЗ. 3. Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. 4. Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей. 5. Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Об эффективности арт-терапии можно судить на основании положительной динамики в развитии и активизации участия в занятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий. Многочисленные данные показывают, что дети с ОВЗ нередко открывают в себе творческие возможности и после прекращения арт-терапии продолжают самостоятельно увлеченно заниматься разными видами творчества, навыки которых они приобрели в процессе занятий.

  • Слайд 21

    В работе с детьми специальной коррекционной школы для получения наиболее положительного результата в коррекционно-развивающей работе необходимо использовать все многообразие арттерапевтических методик. Спасибо за внимание!

    .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке