Содержание
-
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Рыбкина Н.А. г. Новочеркасск 2017 г.
-
Арт-терапия - художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека:
изотерапия; библиотерапия; музыкотерапия; имаготерапия; кинезиотерапия .
-
Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности
При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: предметно-тематический тип; образно-символический тип; упражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; игры-упражнения с изобразительными материалами ; задания на совместную деятельность.
-
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты:
создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
-
-
Сказкотерапия - психокоррекция средствами литературного произведения — сказки
Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.
-
Посредством сказочных образов, их действий, дети могут:
найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
-
Для прослушивания и обсуждения используются сказки:
- народные; -литературные;- авторские сказки;- придуманные сказки (на свободную, на заданную тему).
-
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка.
-
-
Музыка регулирует психоэмоциональное состояние детей:
уменьшает чувство тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.
-
Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей с ОВЗ здоровья дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента, обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.
-
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные дефектом. Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата. В отличие от них, метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов.
-
Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.
-
Существует две формы арт-терапии:
- пассивная(ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения); - активная (ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры).
-
Работа по методу арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивный результаты: 1. Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы. 2. Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ОВЗ. 3. Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. 4. Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей. 5. Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.
-
-
Об эффективности арт-терапии можно судить на основании положительной динамики в развитии и активизации участия в занятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий. Многочисленные данные показывают, что дети с ОВЗ нередко открывают в себе творческие возможности и после прекращения арт-терапии продолжают самостоятельно увлеченно заниматься разными видами творчества, навыки которых они приобрели в процессе занятий.
-
В работе с детьми специальной коррекционной школы для получения наиболее положительного результата в коррекционно-развивающей работе необходимо использовать все многообразие арттерапевтических методик. Спасибо за внимание!
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.