Содержание
-
Аутизм - не приговор
-
С 2008 года Генеральная Ассамблея ОНН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения иформации об АУТИЗМЕ
-
Аутизм — болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира. Название болезни происходит от греческого слова autos– сам. То есть ребенок-аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать.
-
То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
На сегодняшний день в мире официально Зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За десять лет количество аутизма увеличилось в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
-
АУТИСТЫ - ДЕТИ ДОЖДЯ В основном аутисты-мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.
-
-
Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.
-
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Дмитрий Шостакович, Исаак Ньютон, Моцарт, Леонардо да Винчи, Дарвин, Микеланджело, Пикассо, Ван Гог и др. Аутизм: болезнь или гениальность
-
Игровая терапия (индивидуальные и групповые занятия) Арт-терапия( сказкотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, песочная терапия) Анималотерапия (иппотерапия, дельфинотерапия,фелинотерапия, канистерапия) В настоящее время психологическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма в России осуществляется преимущественно по следующим направлениям:
-
Игровая терапия Детям-аутистам крайне сложно обычным способом взаимодействовать с другими, особенно сверстниками. В игре развивается произвольное внимание ребенка, создаются предпосылки для его независимого, спонтанного, произвольного поведения в целом. Игра предоставляет возможность и специальной работы по развитию речи аутичного ребенка. И, наконец, игра является незаменимым способом преодоления его аффективных проблем: изживания страхов, коррекции агрессивного поведения.
-
Арт-терапия Арт-терапия — один из весьма эффективных методов лечения аутичных детей. Именно эта техника позволяет понять и оценить более глубоко состояние психики особенного ребенка. У ребенка развиваются не только коммуникативные навыки, но и воображение. Арт-терапия способствует снижению эмоционального напряжения и созданию ощущения большего комфорта у ребенка.
-
«расшевелить» ребенка-аутиста, пробудить его интерес к происходящему вокруг,развить коммуникативные навыки, вызвать положительные эмоции, наладить тактильное общение, пробудить его интерес к происходящему вокруг, уменьшить возбудимость, снизить уровень агрессии, и послужить толчком в развитии ребёнка. Анималотерапия С помощью занятий с животными могут решаться самые разные задачи:
-
Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом: Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям желательно не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психологическом состоянии самих родителей. .
-
Нужно выбрать психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так как частая смена врачей может привести к ухудшению состояния ребенка. В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их выполнять. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
-
Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых. У ребенка должен быть точный распорядок дня.
-
Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос. Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.
-
Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок изменится. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться длительное время.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.